Ori and the Blind Forest

Ori and the Blind Forest: поистине волшебный платформер

Ori and the Blind Forest Logo

Пару лет назад я был в абсолютном восторге от Dust: An Elysian Tail, блестящей переливами солнечных лучей в зеленой листве и гарцующей пугливыми оленятами на летних лугах. Вместе с веселыми диалогами и довольно специфичной, но сказочно плавной боевкой, игра дарила эстетически приятные ощущения.

Прошло время, и настала пора новым открытиям. Авторы Ori and the Blind Forest вызвались установить новый стандарт в визуальном стиле среди 2D платформеров, а заодно оживить слегка застоявшийся жанр.

Ori and the Blind Forest Tree Darkness

Разрабочик игры Moon Studios — необычная компания, это скорее разрозненное сообщество талантливых людей из разных стран, объединившихся для воплощения своих идей. Будучи разбросанными по миру, авторы смогли свести воедино интересный игровой процесс, прекрасный арт и замечательный саундтрек.

Впрочем, просто нарисовать красивые задники и персонажей — половина дела. Как и во впечатляющем Dust, в эту игру влюбляешься когда видишь происходящее в движении. Кроны деревьев, трава, причудливые грибы — все это движется под действием ветра или будучи задетым пробегающим мимо Ори. А уж чего стоит звуковое оформление: музыка, звуки мира, писк нашего героя, задевающего острую кромку колючек после неудачного прыжка или жадно глотающего воздух, вынырнув из воды — просто прелесть.

Сам Ори — маленький дух, рожденный от частицы Древа Духов, выращенный обитательницей местного леса. Когда тьма падает на некогда цветущие земли, Ори — единственный, кто оказывается в силах с ней бороться. Сюжет слегка напоминает другие произведения, например, Принца Персии 2008 года — маленький герой против огромной тьмы, сражающийся за привычный ему мир. Впрочем, куда важнее подача истории. И здесь Ori and the Blind Forest неподражаема. Это одна из немногих игр, в которых разработчикам удалось подать сюжет, напряжение и состояние героев не через диалоги и долгие зачитывания брифингов невидимыми рассказчиками, а с помощью анимации, окружающего мира, музыки. Проделанная работа восхитительна и, если честно, подобное я встречал за последнее время разве что в Brothers: A Tale of Two Sons от Starbreeze Studios.

Оправившись от первого эстетического шока и прочувствовав местный сюжет, игра начинает плавно добавлять непосредственно геймплейные элементы. В конце концов, это же платформер!

В начале игры герой, как и положено, практически ничего не умеет, он — маленький дух, которому только предстоит постичь способы борьбы с темными силами. Первые уровни просты, но чем дальше, тем коварнее и опаснее становятся захваченные злыми силами участки леса. Для их преодоления требуются уже не один и не два навыка, а множество. К счастью, герой получает их по ходу развития сюжета, перенимая волшебную силу от небольших уцелевших деревьев: новая атака, двойной прыжок, лазание по отвесным стенам и т.п.

В процессе прохождения приходится часто оставлять неисследованными кусочки уровня, потому как продвижение блокируют неразрушаемые имеющимися навыками предметы, и лишь позже, спустя несколько часов, Ори получает заветный навык, позволяющий вернуться и сломать барьер или открыть дверь, ведущие к приятному бонусу.

О да! Я умер 100 раз!

О да! Я умер 100 раз!

Постепенно начинаешь понимать, что, несмотря на наличие множества врагов, эта игра в первую очередь является платформером. Основные испытания здесь: преодоление утыканных шипами расщелин, прыжки от одного уступа к другому, полеты на парашюте — множество препятствий, одолеть которые получается далеко не с первого раза. К счастью, у героя имеются очки жизни и энергии. Первые отнимаются за получение урона от врагов или препятствий, вторые служат для применения специальных атак и создания чекпоинтов. Да-да, здесь можно самому решать где и когда сохраниться. Впрочем, это спасает только от длинных перебежек от последней контрольной точки до злосчастного препятствия, умирать все равно придется, и довольно много.

Вспомните Super Meat Boy или любую другую подобную игру. Теперь представьте, что Ori and the Blind Forest гораздо разнообразнее в способах преодоления препятствий и навыках героя, однако, даже несмотря на это, часто приходится погибнуть раз или два, чтобы понять, как именно перепрыгнуть очередную пропасть или лабиринт колючих растений. Хотя, стоит отметить, что эта игра — крайне современный платформер, делающий упор на постоянное пополнение арсенала приемов, а не только на усложнение уровней. Ветераны жанра, возможно, будут слегка разочарованы, ведь изначально персонаж не умеет почти ничего, а полностью раскрыть его потенциал получится лишь далеко за середину игры, тогда как большинство ситуаций требуют весьма однозначного образа действий, и каждый сложный участок имеет, как правило, лишь один способ его преодоления.

Ori and the Blind Forest Top of Tree

В сложных ситуациях спасают мгновенные сохранения, да и за накопленный опыт можно прокачать различные навыки, вот только каждый раз игра подбрасывает новые, все более сложные испытания. При чем порой сложность подпрыгивает очень резко, но затем авторы дают снова передохнуть. В такие моменты получается погибнуть с десяток и более раз, просто пытаясь из последних сил, применяя все доступные комбинации умений, добраться до безопасного клочка земли. Тяжело, захватывающе, иногда раздражающе от кажущейся непомерно задранной планки, но чаще в меру приятно и сложно.

Хотя враги почти всегда побеждаются довольно просто — у Ори есть несколько приемов, и далеко не все противники требуют особого подхода, часто нужно лишь ловко уклоняться от их снарядов или прыжков, используя основную атаку — небольшие молнии, способные поражать нечисть на коротких расстояниях.

Ori and the Blind Forest Ori Sleeping

В конце концов, оставить игру после нескольких часов и ноющих от перенапряжения пальцев, почти насквозь продавивших геймпад, оказывается крайне сложно. Приходится буквально убеждать себя, что завтра вернешься и добьешь этот уровень. Ori and the Blind Forest прекрасна во многих своих проявлениях — визуальный лоск, восхитительная музыка и озвучка, небанальный игровой процесс, сочетающий сражения с противниками и постепенно усложняющиеся препятствия, потрясающая работа аниматоров и подача сюжета. Это свежий подход к жанру и очень хорошая игра, которая затянет на несколько вечеров. Нужно лишь не бояться сломать свой геймпад, пытаясь одолеть все здешние препятствия.

Игра доступна на PC и Xbox One.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

90
Санимированный с невероятной любовью и выверенный до миллиметра платформер про маленького лесного духа, который подарит множество приятных впечатлений и устроит испытание ловкости.
Евгений Беляев@MorgenS (167 lvl)
Гик и геймер. Фанат ПК и чуточку консольщик. Редактор и автор.
Автор статьи в Twitter
Подписывайтесь на Age of Geeks в Twitter, Telegram, FB, ВК или Дзен, следите за актуальным там, где вам удобно! Также вы можете присылать нам свои статьи. Если вам понравился материал, поддержите проект.
Комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: