Ori and the Will of the Wisps

Обзор Ori and the Will of the Wisps

Обзор Ori and the Will of the Wisps

Кому только не полюбился Ori and the Blind Forest — красочный, трогательный, увлекательный и в меру сложный платформер. Здесь есть и живой мир, где все шевелится, дышит и реагирует на действия героя. И незабываемый саундтрек. Дебют Moon Studios имел и свежий взгляд на механики уже давно не нового жанра, уместно сочетающиеся с сюжетом.

Предварительно хоть и хотелось еще одну порцию очаровательной сказки, но не покидало ощущение, что будет вторично. Так это или нет, попробуем разобраться.

Ori and the Will of the Wisps начинается в том же месте, где закончилась первая часть. У нашей компании появляется новый друг — совенок Ку, вылупившийся из яйца Куро. Ори, Гумо и Нару вместе воспитывают птенца, учат летать, но в какой-то момент Ку уносит ураган.

Завязка очень простая и похожая на оригинал — нам снова коротко и ясно предоставляют конкретную цель. И почти сразу же появляется первое отличие. В Will of the Wisps очень много других существ: неигровые персонажи, с которыми можно общаться, брать у них побочные задания. Есть тут и картограф, у которого можно купить и раскрыть карту локации. И оружейный мастер, который поможет освоить мощные навыки, со скидкой для начинающих. Квесты, хоть и ограничиваются концепцией «подай-принеси», вполне естественно вписываются в игровой процесс. Ведь добывать какие-то элементы по пути и в закоулках, решая небольшие пазлы с перемещением, — это и есть геймплейная суть данной игры.

Мир во второй части значительно увеличился, а локации стали разнообразными и детально прорисованными. Есть и зимние, и песчаные, и привычные леса да реки. Каждый листочек и песчинка прорисованы с душой, невозможно не любоваться всей этой красотой. Холодные и мрачные места чередуются с теплыми и уютными. Здесь даже есть своеобразный хаб, где обитают многие NPC. С ними можно не только общаться, но и приносить пользу. Причем взаимовыгодную. Одному можно принести руду для улучшения локации. Например, для очистки территории от колючек — и внешне симпатично станет, и передвигаться будет приятнее. А другой будет рад принять семена для посадки растений — по ним же наш герой сможет перемещаться.

Обзор Ori and the Will of the Wisps

Многое поменялось и в боевой механике: так как Ори уже путешествует без духа, у него появилось свое оружие, для ближнего и дальнего боя. А также особые приемы и пассивные навыки. Нет теперь «духовной связи» — сохранения создаются автоматически и практически на каждом шагу. Что прилично упростило игровой процесс. По крайней мере, не приходится расстраиваться, если забыл сохраниться и нужно заново пробегать через полкарты.

С навыками на этот раз заморочились: нужно постоянно переключаться и выбирать необходимые активные и пассивные умения. Назначать кнопки можно и прямо посреди боя. Например, иногда нужен лук, чтобы взаимодействовать с определенными точками и открыть платформу для преодоления пути. В темноте нужно включать «вспышку». Также можно лечить себя за счет энергии. Уменьшение получения урона и другие пассивные навыки улучшаются и покупаются у специальных торговцев.

Во второй части явно есть чем заняться — множество элементов для фарма, дополнительные задания, тайники. Также изначально доступны три ячейки для пассивных навыков, они же осколки духов. Но их количество можно увеличивать, зачищая боевые святилища, отбиваясь от волн врагов. Теперь даже интереснее фармить и применять духовный свет, местную валюту, ведь можно как тратить на улучшение уже открытых навыков, так и покупать новые.

Вторая часть ближе к Definitive Edition первой: много удобств, быстрое перемещение, выбор сложности, еще и автоматические сохранения на каждом шагу. Хочется сказать: кто успел настрадаться и пройти оригинал, без проблем пробежит Will of the Wisps, но это не совсем так. Первые несколько часов игра может показаться простой, но в какие-то моменты она беспощадна: будут тут и знакомые побеги от больших монстров, где если совершишь ошибку — начинай с начала. А зачастую следом еще и сражения с этими же боссами ждут. И вот если до этого по сюжету был какой-то душераздирающий момент, его мигом перекрывает раздражительный раннер.

Местами игра превращается в самую настоящую Dark Souls: появляется огромный босс с полосой здоровья и уникальными способностями. Впрочем, мувсеты простые и быстро заучиваются. Проблему в игре в основном составляют те самые побеги: если они вас раздражали в первой части, то тут их будет еще больше. Странно получается: пытаясь загрузить в игру как можно больше нового, разработчики зачем-то зафорсили старые недружелюбные решения.

Обзор Ori and the Will of the Wisps

В какой-то момент игра может утомить поиском неоднозначного пути: не всегда заметишь нужный рычажок, можно полкарты обойти десятками кругов. Хватает и неочевидных моментов по работе скиллов: не всегда сразу понятно, что нужно зажать, а не нажать, и т. д. Это не частое явление, но неприятно, когда время уходит не на крутые челенджи и битвы с боссами, а на нелепые и неоднозначные моменты.

Без вторичности не обошлось: нужно снова спасать друга; бегать из точки А в точку Б; искать «свет»; искать ключи, чтобы открыть очередную дверь, и т. д. Но каким-то образом все это работает и сейчас. И дело даже не в массе новых приемов, а во все так же удачно работающем симбиозе невероятного дизайна и увлекательных, хоть и простых механик. Снова красиво, снова безумно трогательно, увлекательно и в меру сложно.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

80
Ко второй части Moon Studios добавили достаточно новых решений, но и без повторений не обошлось. Тем не менее, Ori очаровывает своим красочным миром, и в нее все так же интересно играть.
Никко Блумквист@N1kk0 (264 lvl)
Основатель и главный редактор Age of Geeks
Автор статьи в TwitterАвтор статьи в VKАвтор статьи в Steam
Подписывайтесь на Age of Geeks в Twitter, Telegram, FB, ВК или Дзен, следите за актуальным там, где вам удобно! Также вы можете присылать нам свои статьи. Если вам понравился материал, поддержите проект.
Комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: