Sea of Thieves: сокровище, которое никто не может найти

Sea of Thieves

В геймерском сообществе Sea of Thieves принято ругать. Большая цена, малое количество контента и отсутствие адекватного стимула тратить время на проект студии Rare отпугнули пользователей, и те поставили на игре крест. Да, конечно, на релизе у Sea of Thieves были проблемы: делать в игре было решительно нечего уже после нескольких часов, а стоила она как ААА-гиганты уровня Red Dead Redemption. Но это если говорить про объективные минусы, которые постепенно решаются патчами. Другое дело — остальные обвинения, которыми игру топят геймеры.

Почему Sea of Thieves нет прогрессии? Почему за золото нельзя улучшать корабль? Где прокачка персонажа? Где сюжет? Подобные претензии не применимы к Sea of Thieves, потому что это особенная игра, мерить которую привычными современному геймеру критериями нельзя. Rare применила очень рискованный подход к геймдизайну, который сделал игру по-настоящему уникальной, но не понятой массовой аудиторией.

В море салагам не место

Sea of Thieves

Отсутствие характеристик, прокачки и каких-либо улучшений — это не лень разработчиков, а вполне осознанный ход. Давайте вспомним опыт мультиплеерных игр: как поднять сложность для игрока? Повысить здоровье врагов, увеличить их количество и урон. Возможно, добавить какие-то новые, более сложные механики в геймплей. Чтобы выжить в таких условиях, игрок пойдет на поиски более крутой экипировки или на охоту на слабых монстров, чтобы повысить уровень и стать сильнее. Так вот, в Sea of Thieves такого нет. На любом этапе все персонажи абсолютно равны и не отличаются чем-либо на уровне чисел, характеристик и других «статов». Единственные вещи, что позволят поделить игроков на морских волков и сухопутных крыс — это внешний вид и профессионализм.

Sea of Thieves

Весь геймдизайн Sea of Thieves устроен так, чтобы прокачивать вас, а не вашего персонажа. Вот, скажем, хождение по морю на корабле. Во время первых выходов в открытый океан натурально теряешься: ведь нужно сниматься с якоря, держать штурвал собственными руками, ставить паруса по ветру, ориентироваться по компасу и постоянно косить на карту, чтобы не проплыть нужный риф. Однако спустя многие часы начинаешь замечать и заучивать трюки, что позволяют совершать привычные действия куда эффективнее. Например, при швартовке не нужно спускать якорь — достаточно просто свернуть паруса и аккуратно подплыть к пирсу на инерции корабля. А сам якорь, в свою очередь, можно бросать прямо посереди битвы, чтобы совершить резкий разворот.

Sea of Thieves

Каждая механика в Sea of Thieves сделана так, чтобы всегда был способ реализовать ее лучше при должном умении. С опытом учишься попадать с пистоля на дальние расстояния, стрелять из пушек на опережение и на ходу разворачивать огромный галеон. Каким бы простым не казался геймплей Sea of Thieves, у него всегда есть какие-то важные мелочи, на которые стоит обращать внимание.

Любая операция на корабле происходит быстрее, если ей заняты несколько человек: пара матросов свернет паруса быстрее одинокого работяги, ровно как и поднимет якорь со дна морского.

Ориентироваться на море можно без компаса: солнце восходит на востоке и заходит на западе, а по ночам на небе горит северная звезда. Направление ветра можно определять по флагу, который развевается на главной мачте.

Sea of Thieves

Все 3 вида кораблей в Sea of Thieves различаются не только количеством игроков, но и важными характеристиками: так, мелкий шлюп для двух человек куда маневреннее остальных кораблей, но из-за одной мачты он очень медленно плывет по ветру. У галеона для четырех игроков три мачты, что делает его самым быстроходным судном. Однако повернуть его — настоящее испытание. Если мелкий шлюп заплывет ему в спину и начнет обстрел, трехпалубная громадина не сможет ответить ничем.

У галеона три палубы, что делает его более живучим, чем бриг и шлюп, у которых всего два уровня. Чтобы потопить такую морскую крепость, нужно сильно постараться. Однако если вода все же зальется внутрь галеона, вычерпать ее будет тяжело: ведь с ведром нужно пересечь на одну палубу больше, тогда как устранение течи на бриге и шлюпе — дело нескольких секунд.

И такой геймплейной глубины в игре достаточно, чтобы и после 20 часов находить что-то новое и интересное.

Sea of Thieves
Внимание к деталям в Sea of Thieves просто поражает: на закате, в момент захода солнца за горизонт, образуется «зеленый луч» — визуальный эффект, который сюжетно обыгран в третьей части «Пиратов Карибского Моря»

В геймплее нет ни одной вещи, которая была бы лишней. Тогда как обычные игры «расширяют» контент количественно, разработчики Sea of Thieves смотрят в первую очередь на качество и необходимость нововведения в игре. Именно поэтому анонс какого-нибудь тумана или новой атаки у Кракена вызывает куда больший восторг, чем введение нового рейда или подземелья в другой игре. Потому что ты знаешь, что такая мелочь перевернет восприятие уже знакомой игры с ног на голову. Если в игре появляется что-тоновое, оно будет именно новым элементом, а не простым изменением характеристик или особенностей.

Sea of Thieves

Яркий пример: континент «Дьявольская Глотка», высокоуровневый (если его так можно назвать) контент Sea of Thieves. На первый взгляд — те же самые острова с бесконечными сундуками и скелетами, только в темно-красной гамме и в стилистике огненных земель: вулканы, дождь из пепла и летучие мыши вместо чаек. Но только опытные игроки, научившиеся работать в команде, смогут там выжить: каждые несколько минут где-нибудь начнется землетрясение или настоящее извержение вулкана. Огненные камни, вылетающие из лавовых скал, могут запросто потопить корабль, а само извержение превратит воду вокруг в кипящий бульон, способный сварить игрока заживо. Но риск стоит того: все сокровища
«Дьявольской Глотки» стоят куда дороже добычи с обычных островов.

Единственный элемент игры, который работает откровенно плохо — это бои на мечах. Уж слишком они неотзывчивые и неуклюжие. И на фоне этой проблемы странным выглядит анонс PvP-арены, которая выйдет в игре в 2019 году. Конечно, сражения на кораблях и стрельба работают хорошо, но все же сабли нужно чинить. А еще лучше — разнообразить кардинально новым оружием, например, гарпунами или абордажными топорами.

Дух карибского архипелага

Еще одна особенность, на которую работает отсутствие каких-либо чисел в игре — это повышенный уровень погружения в процесс. На экране нет почти никакого интерфейса (лишь полоска здоровья, количество пуль и редкие выезжающие окна с информацией), практически все интерактивные действия совершаются без использования меню. Любая активность в Sea of Thieves осуществляется «руками»: если нужно повернуть корабль на запад, не нужно зажимать стрелку «влево» — нужно взять штурвал и поворачивать его до тех пор, пока судно не станет на нужный курс. И о том, встало оно или нет, не скажет ни компьютерный матрос, ни удобное оповещение: только компас, расположенный справа от штурвала, и само солнце.

Нужно свернуть паруса? Подойди, возьми в руки канат, и сверни. Нужно откопать сундук? Лопату в руки — и вперед. Кто-то назовет это лишней рутиной, но отсутствие костылей в виде интерфейсов и вспомогательных окон невероятно погружает в процесс. В шкуру пирата вживаешься до такой степени, что при развороте корабля посереди шторма начинаешь заваливаться на бок сам — будто пытаешься собственным весом налечь на штурвал, чтобы тот повернулся охотнее.

Sea of Thieves

На ощущение реальности происходящего работает и аудио дизайн: в Sea of Thieves работа со звуком выполнена на невероятном уровне. Все шумы звучат приглушенно на дальних дистанциях: о развернувшейся битве вдалеке от судна можно догадаться по еле слышимым хлопкам, хотя на деле это выстрелы пистолей и гром пушек. Пролетающие над ухом ядра весело свистят, кусты шелестят, скелеты скрипят, а шум гармони звучит глухо, если музыкант заперся в трюме.

Саундтрек Sea of Thieves может похвастаться не только богатством атмосферных композиций, но и «динамикой». Звуковое сопровождение постоянно меняется в зависимости от контекста происходящего. Попадания по врагам из пушки сопровождаются веселым звоном струнного инструмента, исследования морских глубин – меланхоличным эмбиентом, а прогулка по затонувшему судну – нагнетающими, пугающими мотивами. Нападение чудищ сопровождается ужасающим ревом, а атака скелетов – мерзкой, нагоняющей тревогу мелодией.

Sea of Thieves

Но больше всего в мир Sea of Thieves погружает само море. Океан поражает своей проработкой и красотой. Вода заливается на палубу и рьяно бьется о стены судна. Волны могут как лениво гнаться за ветром, так и превращаться в форменные цунами, если погода портится и переходит в жуткий шторм. Словами сложно описать тот уровень, которого достигли дизайнеры Rare: это нужно просто увидеть. И обязательно на самых высоких настройках графики: на низких показателях вода практически ничем не отличается от уровня GTA V или Assassin’s Creed: Black Flag.

Чем заняться в бескрайних морях

Sea of Thieves

Ни для кого не секрет, что у Sea of Thieves есть проблемы с контентом. И хотя за полгода, что игра существует, в ней появилось множество интересных активностей, она все еще слабо оправдывает свою немаленькую цену. Даже после 4 дополнений революции в игре не случилось: все так же моряки плавают от острова к острову в поисках сундуков, чтобы на вырученное золото купить себе новую шляпу. Глотком свежего воздуха могут стать лишь достижения, охота на чудищ двух видов и два глобальных события с нежитью — форт скелетов и флот скелетов, которые отмечены особым облаком с ядовито-зеленой грозой.

Sea of Thieves

В Sea of Thieves контента мало, если измерять его с точки зрения обычных критериев. Но разве количество делает игры лучше?Сделали ли миллиарды однообразных планет из релизной версии No Man Sky хорошую игру? Сделали ли «вышки» и коллекционные предметы геймплей open-world игр интереснее? Пускай занимательных вещей в Sea of Thieves немного, но зато они действительно приводят в восторг при нахождении. Никого не удивит очередной элитный босс в World of Warcraft, которого можно случайно встретить посереди локации. Но зато огромная синяя акула, с самолетным ревом выскакивающая из глубин в метре от судна, заставит вскрикнуть всю команду.

Sea of Thieves

Но и рядовые противники, представленные в Sea of Thieves нежитью, могут развлечь: скелеты попадаются как самые обычные, так и особенные. Золотые скелеты лучше выдерживают урон, но замедляются в воде (или если на них вылить жидкость из ведра). Теневых можно ранить лишь при свете солнца или фонаря. А скелеты с бочкой так и вообще заставят вспомнить все морские ругательства, если не наловчиться отстреливать их на ходу.

Sea of Thieves

События, связанные с костяными бандитами, тоже довольно занимательны. Форт скелетов, отмеченный черепом на небе, охраняется несколькими волнами мертвецов. Чтобы победить такую армию, нужно быть профессиональным фехтовальщиком или отменным стрелком. А можно взять крепость хитростью: подплыть к ней на судне и обстрелять нежить из пушек. Или взорвать всех бочкой с порохом.

А если наскучит зачищать волны костяных болванчиков на суше, можно попробовать одолеть их на воде: время от времени в небе появляется облако в виде корабля, знаменующее появление флота скелетов. Как только команда авантюристов приплывает на место сражения (зачастую куча скал и рифов на краю карты), с морского дна поднимаются настоящие «Летучие Голландцы», доверху набитые нежитью. Армада мертвецов состоит из 6-7 кораблей. И чтобы победить их все, нужно выложиться на полную: уметь маневрировать между скал, метко стрелять и даже брать не упокоенную команду на абордаж. Ведь ресурсов вряд ли хватит на двухчасовой бой с шестью галеонами, так что ядра и доски для ремонта придется воровать прямо с корабля противника. Однако награда стоит того: флот нежити является самым прибыльным делом в Sea of Thieves.

Sea of Thieves
Лодка — невероятно полезное нововведение в Sea of Thieves. Благодаря ей можно быстро завозить на корабль сундуки и товары, а само судно держать вдалеке от мелководья, а не у самой бухты

Но и без войн активностей хватает. Можно искать секреты, например, костяные троны или статуи русалок. Можно гнаться за достижениями и искать пасхалки: тайн в Sea of Thieves достаточно.

А можно заняться промыслом честного моряка и возить товары по требованию Торгового Союза. Узнаешь имя клиента, забираешь груз, везешь в точку назначения. Груз, к слову, бывает трех типов: шелка, бутылки с ромом и растения. Ткань ни в коем случае нельзя мочить, с алкоголем нельзя падать и прыгать (а то разобьется), а цветы нужно поливать, чтобы не завяли. В случае порчи груза награда за него уменьшается. Заработок небольшой, но стабильный. К тому же, это по-своему интересно: как загрузить шелка на корабль, если тот стоит далеко от берега, а на улице дождь? А попробуйте поносить бутылки, когда шторм грозой бьет вам прямо под ноги — та еще задачка.

Человек за бортом!

Sea of Thieves
После укуса змеи мир начинает играть новыми красками

Но самое интересное занятие, которое может предложить Sea of Thieves — это взаимодействие с живыми игроками. Каждое судно, что можно встретить на просторах океана, управляется настоящими людьми — лишь недавно Rare добавили случайные корабли под управлением скелетов.

Отсутствие чатов и необходимость общения напрямую, с помощью голоса (или азбукой Морзе с помощью фонаря) создает интересные ситуации: этот бриг плывет мимо, или приближается к нам, чтобы дать залп? И ведь не угадаешь — услышать собеседника можно только на определенном расстоянии. Зато какой смех поднимается на палубе, когда с подплывшего галеона раздается «Drunken Sailor» в знак дружбы от группы веселых шотландцев с дешевыми микрофонами.

Sea of Thieves

Но такие случаи, будем честными, редки — ведь зачастую конкуренты идут на близкий контакт далеко не ради приветствия. Сражения с живыми игроками — настоящий пик эмоций в Sea of Thieves. Когда дрожащими руками держишь штурвал и криками гонишь команду к пушкам, чтобы дать бортовой залп по очередным флибустьерам, игра по-настоящему раскрывается и дает такой опыт, которого не найти в других проектах.

Проводя многие часы в открытом море, учишься работать в команде с людьми, разделять обязанности на корабле и планировать свои действия на два шага вперед. Шлюп уходит от вашего галеона? Стать по ветру, спустить все паруса и идти наперерез! Кончились ядра? Идти на таран и брать негодяев на абордаж! Простор для тактики в игре огромный: можно закинуть пороховую бочку под корабль и затопить весь трюм, можно отвлекать ничего не подозревающих матросов музыкой или светской беседой, пока товарищ забирается в капитанскую каюту и сбрасывает на шлюпку чужое добро.

Sea of Thieves
Сундуки, к слову, тоже бывают особенными. Вот этот, к примеру, время от времени плачет, затапливая слезами трюм

Конечно, во всем этом есть минус: в одиночку в Sea of Thieves играть просто нет смысла. Большая часть активностей и самых веселых вещей в игре возможна только в компании нескольких человек, причем желательно не случайных. Большую роль играет кооперация и слаженная работа всего коллектива. Одному играть не только долго, но и тяжело: некому сторожить корабль во время поисков клада, никто не сориентирует тебя по карте, да и паруса по ветру придется ставить самолично. Так что интровертам остается лишь грустно петлять от острова к острову на одиночном шлюпе, забыв про бриг и галеон.

Sea of Thieves
Вот бывает, везешь ты несметные сокровища в ближайший порт, и в 15 метрах от пирса с тобой здоровается Кракен

Невероятно обидно и грустно наблюдать то, как геймерское сообщество усиленно игнорирует Sea of Thieves, поставив на игре крест из-за провального старта. Ведь, по сути, у Rare получился уникальный проект. Тогда как многие ААА-релизы просто расширяют и улучшают уже знакомые вещи, Sea of Thieves предлагает нечто совершенно новое. Прочие игры легко описывать, приводя знакомые и узнаваемые параллели. А вот эмоции, ощущения и опыт, которые дает Sea of Thieves, описать очень тяжело — потому что похожих на нее вещей попросту нет.

Если вы любите более привычные мультиплеерные проекты типа MOBA-игр и онлайн-шутеров, если вам больше нравятся огромные песочницы и open-world игры в духе Assassin’s Creed — вы вполне можете пропустить Sea of Thieves. Если ее подход вам не по душе — нет ничего зазорного в том, чтобы пропустить игру. Но если вы устали от одинаковых крупнобюджетных блокбастеров, если ищете чего-то необычного и болеете пиратским сеттингом — Sea of Thieves вам ни в коем случае нельзя обходить стороной.

Sea of Thieves


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Даниил Кортез
Даниил Кортез@MigelKortez (60 lvl)
Автор статьи в VK
Подписывайтесь на Age of Geeks в Twitter, Telegram, FB, ВК или Дзен, следите за актуальным там, где вам удобно! Также вы можете присылать нам свои статьи. Если вам понравился материал, поддержите проект.
Комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: