Skyhill: отель «Светопреставление»

2015-08-03_00001

В заснеженной России, в перерывах между игрой на балалайках и охотой на медведей, в ледяной юрте сидят несколько друзей, которые пытаются делать игры. Ядерный реактор сильно гудит, а постоянный голод не дает уснуть. Поэтому они согреваются мечтами о будущем и протирают экраны компьютеров от инея.

Так рассказывает о себе инди-команда The Mandragora team, несколько лет назад отличившаяся забавным «вязаным» раннером Knitted deer под iOS. Сегодня разработчики совместно с Daedalic Entertainment готовят к выходу приключенческий хоррор Skyhill.

Тяжелый дождь, музыка, нагнетающая чувство неизбежности ужасного, темные цвета в мелькающих на экране стрипах, усталый мужской голос за кадром. «Скайхилл» с первых шагов дает понять: несмотря на статус инди-проекта, он всерьез играет на территории нуара. Главный герой вещает: «Я приехал сюда лишь на пару дней, по делам. Почему бы не пожить красиво?». Заходя в стоэтажный отель «Скайхилл», он берет ключи от VIP-номера под самой крышей, включает телевизор… А дальше начинается ад. На горизонте зеленоватым грибом взрывается ракета с биологическим оружием, гостиница заполняется криками, хрипами и звуками разрываемого мяса. Наша задача – не поддаваясь панике выбраться из этого дьявольского места.

2015-08-03_00009

Новый проект The Mandragora team – пошаговый Point’n’Survive с процедурно-генерируемыми уровнями. Игрок, управляя условным Пэрри Джейсоном, должен спуститься с сотого этажа гостиницы на первый, не умерев от голода и не став пищей для «обмонстревших» соседей. При этом в гостинице есть лифт (нуждается в починке через каждые 5-10 этажей), 186 комнат и 88 лестничных пролетов (пустых или с монстром-сюрпризом внутри). И несмотря на торчащие отовсюду пиксели, воспринимается происходящее на экране как полноценный дорогой приключенческий хоррор.

Каждое прохождение занимает от 20 минут до бесконечности и проходит примерно по одному алгоритму: либо ты забиваешь на все и быстренько спускаешься на лифте, пропуская весь сюжет мимо ушей, либо обшариваешь каждую комнатку, каждый шкаф и полку, в поисках заветных материалов, еды и оружия. И если первое прохождение – вариант для слабаков, то второе быстро раскрывает всю прелесть игры, подсаживая на неё надолго.

2015-08-03_00003Ты спускаешься. Вокруг темно, на лестничной клетке отсветы красного – лифт сломан, ниже не уехать. Чтобы починить электричество, нужна проволока, но в рюкзаке только бесполезная сейчас бита, обезболивающие и куча мусора. Черт! Стоит попытаться все исправить – лезешь в щиток, копаешься, получаешь удар током – но цепь замкнуло, свет есть! Здоровье на исходе. Закидываешься обезболивающим - еще ненадолго, но тебя хватит. Вваливаешься в правую комнату. На полке какие-то доски, кровать залита кровью. Внезапно, в окно со страшным криком влетает птица и валится на пол. Отлично, теперь у тебя есть ужин. Лестница, левая комната. *****! Встреча ударом ножа от чего-то, недавно звавшегося человеком. Удар в голову, промах, он тоже промахивается, удар, ещё удар. Тело падает. Спешно обшариваешь карманы, находишь бинты. Кажется, все не так уж плохо.

Подобный сценарий не раз повторится по дороге к заветному выходу. А там будет ждать одна из концовок и, скорее всего, следующая попытка. В промежутках между убийствами и поисками, можно подниматься на лифте наверх и прокачивать свою VIP-комнату – несколько уровней апгрейда есть у стола, кровати, верстака и даже двери. Новый стол, к примеру, позволит приготовить больше блюд из найденных продуктов (сырые ощутимо хуже утоляют голод), верстак – смастерить себе убийственное оружие (чуть ли не бензопилу), а кровать и дверь облегчат сон, позволив лучше восстановить силы.

В некоторые моменты ловишь себя на желании взять листок и ручку, чтобы рассчитать количество ходов по отношению к оставшейся еде и отметить встреченных опасных монстров на этажах. И в кои-то веки эта «математичность» вызывает не раздражение, а здоровое желание победить игру, найти удачную схему.

2015-08-03_00007

Но особого реализма от Skyhill ждать не стоит. Так, силы героя абсолютно равноценно тратятся как на обыск комнат, так и на убийство врагов. Починить электрощиток можно с помощью кирпича, доски или консервной банки (а если не получилось с первого раза – выйдет со второго или третьего). Героя могут отравить, а то и вовсе внезапно прикончить даже слабые враги с помощью совершенно безумного комбо. А уж говорить о сбалансированности оружия или выбираемых вначале активных и пассивных навыков незачем вовсе – некоторые их сочетания абсолютно бесполезны, другие же превращают челлендж в легкую прогулку. Крафт совершенно необязателен, система генерации уровней порой сбоит, а управление крайне далеко от идеала – горячих клавиш не хватает, много лишних движений по экрану. Но несмотря на это, в игре уже сейчас приятно проводить время.

Во-первых, тому способствует отличная текстовая составляющая: по зданию разбросаны секретные сцены, всюду спрятаны записки и диктофонные записи. Не будем раскрывать их содержание, просто поверьте, бэкграунд у истории неожиданно мощный и пугающий. Во-вторых, каждое прохождение здесь уникально. Даже спустя десять часов не получится узнать всех тонкостей мира игры — лишь отрывочные сведения. И несмотря на удаленность от релиза, понятно: даже если разработчики не воплотят все свои обещания, мы все равно получим один из лучших инди-survival-хорроров этого года сначала на ПК, а затем и на мобильных платформах (к сожалению, о сроках выхода на iOS или Android авторы пока не распространяются).

Несколько вечеров в Skyhill — и вот ты уже с опаской ходишь по лестницам, осторожно сжимая в руке тяжелые предметы, ожидая за каждым поворотом встречи с неведомой опасной мерзостью. А значит, и несколько конкурсных наград, и народная поддержка в Greenlight были не зря.


Релиз Skyhill в сервисе Steam  назначен на 6 октября. А чтобы скрасить ожидание, можно вступить в группу игры во ВКонтакте.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Василий Вагин
Василий Вагин@Basil (49 lvl)
Приходящий автор
Автор статьи в TwitterАвтор статьи в VK
Подписывайтесь на Age of Geeks в Twitter, Telegram, FB, ВК или Дзен, следите за актуальным там, где вам удобно! Также вы можете присылать нам свои статьи. Если вам понравился материал, поддержите проект.
Комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: