Первый взгляд на SNOW

Snow the game

Жанр спортивных игр переживает не лучшие времена. Сейчас всем подавай зрелищность, мощные пушки и красивые виды — все то, чем славятся FPS и TPS. Любой с легкостью назовет практически все виды спорта, по которым делают игры: футбол, баскетбол, хоккей, гольф, американский футбол, гонки. Исключая совсем уж нишевые продукты, типа рыбалки или крикета, больше нет ничего. Легко можно заметить, что в основном это летние виды спорта, в то время как про зимние все забыли. Авторы из Poppermost пытаются напомнить игрокам, почему зимние виды спорта такие же захватывающие.

SNOW — игра с ранним доступом, которая сейчас находится в стадии беты. Разработкой занимается не замеченная ранее за созданием игр студия Poppermost Productions. Из названия угадывается основная концепция игры — зимние виды спорта, связанные непосредственно со снегом. Как принято для проектов, еще не вышедших в релиз, рассказов разработчиков больше, чем как такового геймплея. Поэтому 50% обещанного просто нет: сноуборд и мультиплеер отсутствуют, доступны только лыжи и таблица лидеров. Не стоит забывать о том, что планируется распространение игры по модели F2P, за деньги можно будет купить внутреннюю валюту для кастомизации персонажа.

Первые минуты дарят незабываемые ощущения свободы и скорости: пространства лесов и гор, доступных для исследования, огромны. За их прорисовку отвечает движок CryEngine 4. Выглядит все вокруг очень реалистично — я первое время даже немного замерзал, так уж все натурально. Впервые начав спуск, кажется, что от скорости и холодного воздуха слезятся глаза, мимо проносятся деревья, камни, дома, адреналин в крови подскакивает неимоверно. Падение — не проблема, по нажатию одной кнопки лыжник появится на старте и будет готов к бою. Немного приноровившись, можно спуститься до подножия горы и узнать, что впереди склонов только больше. Во время спуска, подпрыгивая на естественных или искусственных трамплинах, можно делать трюки: сальто, спины, грэбы и т.п. За каждый элемент дают очки, на этом завязаны некоторые режимы игры.

К сожалению, при внимательном рассмотрении местной физики становится понятно, что о тотальной реалистичности речи и не шло. Персонаж способен ехать по отвесным стенам, почти не параллельно земле, спрыгивать с чуть ли не километровой высоты и спокойно ехать дальше, прокручивать тройное сальто назад там, где и одно-то в жизни выполнить невозможно — все сделано для того, чтобы можно было не особо беспокоиться с выбором пути и играть как можно дольше. Только падения все же случаются чаще, чем хотелось бы — управление отзывчивым не назовешь. Торможение в игре требует привыкания, любые повороты даются сложно, даже спустя пару часов, а уж про красивый и реалистичный слалом и говорить нечего.

На данный момент доступно два режима: свободный и события (Events). В обоих для исследования доступна или одна большая трасса, или несколько небольших сноуборд-парков.

В свободном режиме можно кататься по всей карте и что-то изучать, скажу честно, на маленьких делать совершенно нечего, а вот на большой немного интереснее. 24 точки старта, при чем это все одно пространство, можно начать спуск с дамбы и приехать к деревне, с которой тоже можно отправиться в путь. Разработчики предлагают исследовать эти пространства, только вот найти там что-то будет проблематично, да и никакой мотивации это делать нет, кроме любопытства, которое быстро улетучивается.

Режим События — сборник из разнообразных заданий, в основном связанных со временем. Так Свободный спуск (Freeride) отличается от Испытания на время (Time Trial) лишь тем, что в первом можно самому найти наилучший путь к следующей точке. Испытание свободного стиля (FreeStyle) имеет лишь старт и финиш, но есть таймер, а вот в Спуске (Descent) есть только финальная точка и секундомер. Всего режимов семь. Помимо вышеназванных четырех, есть еще три чисто трюковых, где нужно не только добраться до финала, но и набрать наибольшее количество очков. С первого раза разобраться в режимах сложно. Мне потребовалось несколько раз проехаться в некоторых из них, чтобы точно сказать, что я нажал не на один и тот же. Таблица лидеров по окончании каждой гонки подталкивает переиграть и выполнить все еще быстрее и лучше.

После успешного завершения задания начисляются очки опыта, которые затем складываются в уровни — это заготовка к мультиплееру. По достижении нового уровня выдается награда в виде нескольких сотен кредитов для кастомизации персонажа. Список вещей большой, но далеко не полный, разработчики обещают расширять его как можно чаще.

В SNOW доступен режим от первого лица, который очевидно является заготовкой к VR. Играя в нем даже на мониторе порой начинает кружиться голова, особенно при выполнении высокоамплитудных трюков, а уж в шлеме виртуальной реальности это будет смотреться бесподобно.

Snow screenshot

Основная концепция — соревнование со временем и таблицей лидеров на лыжах — работает. В игре достаточно технических проблем, например, вылеты или падения сквозь текстуры (особенно этим страдают лыжи). В скором времени обещают добавить мультиплеер и сноуборд. Ответить однозначно, стоит ли играть в SNOW сейчас, нельзя. Здесь все, как и с любым EA-проектом, на свой страх и риск. Только вот подарить похожих ощущений не сможет ни одна другая игра. Кстати, стоит она всего 249 рублей, практически даром в наше время.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Михаил Панов@MI90HAN777 (51 lvl)
Автор статьи в Twitter
Подписывайтесь на Age of Geeks в Twitter, Telegram, FB, ВК или Дзен, следите за актуальным там, где вам удобно! Также вы можете присылать нам свои статьи. Если вам понравился материал, поддержите проект.
Комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: