Spyfall 2: Шпионский раут

Spyfall 2

В детстве всем нам хотелось быть шпионами: колесить по свету, сражаться с негодяями, разоблачать тайные заговоры и быть во всем похожими на Джеймса Бонда. К сожалению, многим нашим мечтам сбыться не суждено. Но исправить эту ситуацию, пусть и в игровой форме, спешит продолжение популярной психологической игры от Hobby World — «Находка для шпиона 2».

Форма словесных игр, где компании друзей предстоит угадать, кто же из их окружения «чужой среди своих», не нова. Долгое время эту нишу занимала «Мафия» с ее большой популярностью. «Находка для шпиона 2» — это яркая и интересная игра, акцентирующая внимание на детали, красноречие и логику.

Продолжение несет лишь изменения, касающиеся правил, и добавляет новые локации, роли и нового шпиона. То есть теперь можно играть и за шпионку! И, к слову, оба секретных агента совершенно из разных организаций. Поэтому подвохов стоит ждать со всех сторон. Если в вашей компании до двенадцати человек, то смело включайте в процесс и второго шпиона. Так будет в разы интереснее.

В комплект входят 240 карт (это 20 наборов по 12 карт в каждом), при этом можно смело смешивать и с коллекцией карт из первой части, чтобы почувствовать разнообразие в местах действия игры при начале новых раундов.

Начало игры

Для того, чтобы подготовиться к игре, нужно в каждый пакетик для карт (которые тоже есть в комплекте, это отдельный плюс) положить набор определенной локации вместе с картами шпиона. Все они кладутся рубашкой вверх, и игроки уповают на выбор, что им выпадет в этот раз.

При раздаче колоды нужно внимательно изучить место и свой род деятельности. Это очень пригодится во время игры: замечая различные детали на карте, можно сыграть очень тонко, чтобы окончательно запутать шпиона. Как только другие игроки ознакомятся со своими амплуа и местом действия, начинается самое интересное. Ясно, что шпион не понимает, где он находится, и пытается выудить хоть какой-нибудь намек на определенную локацию. Общая суть всей игры очень проста: шпиону нужно не дать себя обнаружить и каждый раз прикидываться своим среди чужих. Другим же, кто не является шпионом, —  разоблачить врага и указать на него.

Партия состоит из последовательности коротких раундов, количество которых определяется игроками перед началом партии. В каждом раунде выбирается новый раздающий, который играет наравне со всеми. Этот игрок достает из коробки все пакеты с наборами карт, переворачивает лицевой стороной вниз, тасует и после этого выбирает один случайный пакетик. Из выбранного пакета он аккуратно достает все карты, не переворачивая. Затем раздающий берет из-под низа стопки карты по количеству игроков, перемешивает их и раздает участникам. Таким образом, если игроков пятеро, раздается пять нижних карт стопки. Оставшиеся карты не переворачиваются и аккуратно откладываются в сторону — они вам не понадобятся. Каждый игрок тайно от других смотрит полученную карту и кладет перед собой лицевой стороной вниз.

Игроки задают друг другу по очереди вопросы, которые относятся к конкретному месту на карточке. Ответ может быть совершенно любым, пусть даже через чур сумбурным. Все достаточно просто: «Даша, что у тебя справа за окном?» — спрашиваю я; «Конец карты», — отвечает Даша. Ответивший игрок задает вопросы другим. Но только не тому, на чей вопрос отвечал.

Для еще большего интереса создатели отметили статус игроков на каждой карте с местом действия: радист, биолог, продавец зоотоваров, пенсионер, хирург, терапевт и т.д. В таком случае вопросы будут иметь иное содержание: если вы хирург, то вас могут спросить о вашем состоянии сегодня, а если сиделка — о вашем времяпрепровождении. Но если вы садитесь за игру впервые, то лучше договориться, будете ли вы отыгрывать роли.

Раунд заканчивается в нескольких случаях:

  1. По истечении времени, как и было сказано выше, игра не бесконечна (а вы думали, для чего вам нужен еще и таймер), оно варьируется от количества участников — от 8 до 15 минут. И участники должны или указать на предполагаемого шпиона, или проголосовать за свой выбор. Угадали — предотвратили диверсию и получили очко, нет — шпион забирает очко в свой актив.
  2. По подозрению игрока. Кто-то из игроков останавливает игру в любой момент. Он может указать на предполагаемого шпиона и назначить голосование. При этом раунд заканчивается. На самом деле это очень полезно для обеих сторон: «обвинитель» за правильный выбор может получить одно дополнительное очко, а шпиону это просто выгодно — отвести от себя все подозрения иногда бывает полезно.
  3. По желанию шпиона. Шпион раскрывает себя и угадывает текущую локацию. Угадал — молодец получай два очка, нет — в следующий раз повезет.

Порой бывает и такое, что раунд заканчивается уже через несколько минут после начала, если шпион угадывает по наводящим вопросам локацию.

Мне кажется, шпион — это ты

Когда мы с друзьями садились за игру, представление о ней у нас было лишь поверхностное. Мы видели, как в нее играли, мы слышали про нее. И было вдвойне увлекательно, когда игра, раунд за раундом, раскрывала свой потенциал. В ней все твои друзья на момент раунда становятся врагами, пока вы сами не прощупаете вопросами того, кого считаете лишним. Вопросы могут быть совершенно разными: кто-то отшучивался, кто-то задавал вопросы так тонко, что шпиону было не по себе, а иной раз наступали такие моменты, когда и хорошими вопросами не разбросаешься, и приходилось задавать их в лоб.

Spyfall 2

Уверен, что во время партий в «Находку для шпиона» у вас появятся и свои «звездные вопросы». На каждой карте, как я и сказал, можно приметить детали; в нашем случае, на большинстве карт были настольные игры (домино, крестики-нолики и т.д.), и мы задавали вопрос: «Кто выигрывает?». В таком случае шпион уже ставил под сомнение большинство карт, где нет изображения игры, и отсеивал их. Задавать провокационные вопросы очень выгодно, чтобы запутать шпиона. Несколько раз нас это выручало, и шпион, раскрывшись, терпел незамедлительное фиаско — не угадал локацию.

Свою роль сыграло еще и то, что мы, как новички в этой игре, не знали всех локаций. Они очень впечатляющие и необычные: шахта, рок-концерт, винодельня, дом престарелых, выставка кошек и т.д. Местонахождение шпиона на карточке с локацией — отдельное развлечение, порой он находится в совершенно неожиданных местах.

«Находка для шпиона 2» — идеальная игра для большой компании. К тому же, тут вам и два шпиона, чтобы было еще интереснее играть с друзьями. Лучше, если вас будет как можно больше: например, от пяти и более человек. Когда людей меньше, время партий уменьшается вдвое и уже не насладиться провокационными вопросами. Как только у вас намечается какое-либо событие, зовите друзей, и как можно больше, и сыграйте с ними в эту прекрасную и веселую игру. И главное помните: шпион где-то близко…

Age of Geeks благодарит компанию «Hobby World» за предоставленную на обзор игру «Находка для шпиона 2».


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сергей Исенеков@alvess (8 lvl)
Автор статьи в TwitterАвтор статьи в VK
Подписывайтесь на Age of Geeks в Twitter, Telegram, FB, ВК или Дзен, следите за актуальным там, где вам удобно! Также вы можете присылать нам свои статьи. Если вам понравился материал, поддержите проект.
Комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: