Styx: Shards Of Darkness

Базовый стелс или Styx: Shards Of Darkness

Styx: Shards Of Darkness

В 2016 году было много стелс-экшенов: Dishonored 2, Deus Ex: Mankind Divided и грандиозное возвращение Hitman. Годом ранее прогремел MGS V. Это представители разных поджанров, утолившие жажду даже самых капризных поклонников стелса. Поэтому Shards of Darkness не просто повторить успех предшественницы, вышедшей в отсутствии конкуренции.

Сюжетно это прямое продолжение первой части. События оригинала хоть и важны для проработки персонажа, но ни разу не упоминаются, как и Of Orcs and Men. История до банального проста: Стикса вынуждают выполнить задание, с которым он не справляется, из-за чего весь мир теперь в опасности. Звучит так же, как и играется — скучно. Единственное, что выбивается из общей канвы, так это то, что Стикс вдруг ломает четвертую стену. Например, в заставках после смерти, выражая надежду на то, что игрок не стримит. Только непонятно, как старый гоблин научился новому трюку, да и зачем.

Styx: Shards Of Darkness

Геймплейно игра не изменилась. Основная формула «старого» стелса на месте: или спрятать тела, или пройти мимо незамеченным. В своем тексте о первой части я хвалил искусственный интеллект, но за два года все изменилось. Стражники внезапно ослепли, оглохли и отупели. Если внезапно откроется дверь, то они ничего не заподозрят, даже с места не сдвинутся. Если что-то упадет, пойдут посмотреть, уведомив ближайшего соратника, но не более того. Да и не видят они ничего дальше 10 метров. До эталонных охранников из MGS V им далеко, что разочаровывает, в первой части стражники были намного умнее.

Исключая проблемы ИИ, играть все еще приятно, если не требовать от игры многого. Игра способна дать простую базовую механику стелса, без надстроек и переусложненных систем поведения врагов. В любом случае чувствуешь себя умнее бестолковых стражников, пропускающих падение стульев в пропасть или исчезнувших ценностей со стола.

Система прокачки не привносит ничего нового, лишь развивает то, что уже есть: чуть дальше подсвечиваются активные предметы, чуть проще уворачиваться от ударов. Но от этого ничего не изменится. Также в любой момент можно вернуть потраченное и улучшить что-то другое.

Кооперативная составляющая добавлена для галочки, никаких прямых взаимодействий между игроками нет. Никак не уделяется внимание даже тому, как появляется другой разумный гоблин. Не становится больше охраны, не повышается и сложность, ничего не меняется. Но в любом случае разбираться в перипетиях местной истории и изучать уровни с другом веселее.

В Shards of Darkness все такие же огромные локации, как и в первой части, но они стали более коридорными. Путей до цели мало, они не так разнообразны. Просто пропрыгать по крышам — все еще самый удачный выход: никаких драк и лишнего ожидания. Не помогают и новые умения, их незачем применять, ведь так удачно можно обойти всех сверху. Стражники на локации расположены странно. За игру я встретился лишь с несколькими, остальные гуляли не там, где им стоило быть. Иногда было одиноко. Во второй трети игры разработчики используют локации из начала, даже не меняя расположение и количество охраны.

Styx: Shards Of Darkness

В 2014 году я хвалил за все то же, чем недоволен сейчас. Но тогда уже несколько лет как не было достойных стелс-экшенов, и Styx: Master of Shadow была той отдушиной, которая требовалась. Styx: Shards Of Darkness вышла не вовремя, пусть бы она задержалась на несколько месяцев, но чтобы мы успели забыть гениальную Dishonored 2.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

70
К сожалению, Shards of Darkness не смогла повторить успех предшественницы. Не так давно прогремели прекрасные представители жанра, именно поэтому складывается ощущение, что все в игре все слишком просто. Хотя на самом деле за два года не изменилось ничего.
Михаил Панов@MI90HAN777 (51 lvl)
Автор статьи в Twitter
Подписывайтесь на Age of Geeks в Twitter, Telegram, FB, ВК или Дзен, следите за актуальным там, где вам удобно! Также вы можете присылать нам свои статьи. Если вам понравился материал, поддержите проект.
Комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: