Surviving Mars

Нам точно не выжить в Surviving Mars

Surviving Mars

Не знаю, как у вас, а у меня при слове «Марс» первые ассоциации возникают с тремя сущностями: яблонями, Илоном Маском и Марком Уотни. И с первых кадров Surviving Mars кажется, что вот он, симулятор-песочница для отрабатывания навыков выживания людей на изрытой кратерами планете. Но не тут-то было.

Первый день на Марсе

Сама идея игры целиком и полностью отражена в ее названии — выжить на Марсе. Правда, прежде чем кидать колонистов на произвол судьбы, требуется тщательно подготовиться. Первый десант из нескольких роверов и пачки ботов призван развернуть галерею солнечных панелей, установить аккумуляторы и начать собирать ресурсы.

Маленькие боты — благословение и проклятие игры. С одной стороны, они незаменимы, так как усиленно копошатся, таская ресурсы и возводя здания. С другой — управление ими при возникновении такой необходимости превращается в муку. Чтобы, например, переназначить их на новое место дислокации, требуется каждого металлического болванчика переопределить вручную. И таких неприятных мелочей в игре порядочно.

Впрочем, с чем-то можно попробовать помириться, ведь впереди благая цель — колонизация красной планеты! Чтобы подготовить хоть какие-то человеческие условия для первых колонистов, нужно возвести пару куполов, где беженцы с Земли смогут разместиться без риска задохнуться или замерзнуть. Для этого требуется множество построек, на которые нужен металл и бетон. Много бетона. Так много медленно добываемого бетона, что проще заказывать его ракетами с Земли, чем пытаться добыть нужное количество самостоятельно. Да-да! Бетон! Ракетами! На Марс! С Земли! Удовольствие, конечно, безумно дорогое, но это куда проще, чем постоянно возводить постройки для добычи на специальных месторождениях. Тем более в начале игры, когда нет технологии по сносу зданий и перестраивать сооружения фактически невозможно, а значит часть ценных ресурсов просто пропадает.

Surviving Mars

Некоторые месторождения приходится обрабатывать очень хитро, так как вот такой добытчик не способен покрыть всю территорию, из-за чего часть ресурсов теряется.

Колонисты — труженики Марса

Но когда купола возведены, дома в них построены, а потребность в ценных ресурсах для отправки на Землю в обмен на деньги дает о себе знать уменьшающимся балансом на счете в банке, начинается сама колонизация. Набрать достойный состав претендентов из 7 миллиардов землян практически нереально. Если отсеять алкоголиков, тунеядцев, хулиганов и прочих вредных личностей из всех желающих переселиться, то не остается почти никого. Приходится комбинировать, идти на уступки. В результате на освоение планеты летят не лучшие из лучших, а зачастую черт знает кто. Но, в конце концов, должен же кто-то работать на марсианских рудниках.

Чтобы как-то двигать технологический прогресс вперед, существует дерево технологий. Благодаря марсианским НИИ и помощи с Земли можно ускорять процесс исследования, пытаясь компенсировать растущую сложность выживания новыми технологиями, — повышать производительность установок по конденсированию воды, добыче электроэнергии и т. п. Правда, дерево технологий открывается постепенно, и решительно непонятно, что ждет впереди. Поэтому приходится качать все по чуть-чуть, чтобы не упустить что-то важное. Процесс этот медленный, впрочем, как и накопление ресурсов на постройку изученных сооружений.

Surviving Mars

Лучшие из лучших

Тяжести освоения

А между делом, игра регулярно ставит палки в колеса: логичные и не очень. То пройдет метеоритный дождь, который едва способен поцарапать здания. То песчаная буря маленьким торнадо выведет из строя половину базы, вызвав необходимость срочного обслуживания зданий с растратой ценных ресурсов. То окажется, что новый купол нужно было строить на 3 метра ближе к руднику, потому как колонисты никак не могут попасть на рабочую смену, если топать придется дольше десяти секунд. Колонисты вообще не приспособлены к жизни. Им вечно грустно и хочется сбежать с первой попавшейся ракетой на Землю. А уж если кто-то из них заболеет смертельно, то доставить пациента в соседний купол с больницей окажется невыполнимой задачей. В своем-то куполе медпункта нет. Купола и вовсе строятся явно с распилом денег — они даже соединяться вместе не могут для образования единого жилого пространства. В общем, колонизация идет ни шатко ни валко.

На все эти несуразицы очень хочется просто плюнуть. Ведь это же симулятор выживания на Марсе! С роботами и колонистами. Но игра постоянно раскладывает грабли. Статистики порой просто не хватает. Необходимость таскать каждого человечка и робота за шиворот добавляет дурацкого микроменеджмента там, где он не нужен.

Surviving Mars

Бар на Марсе

При всех этих забавных и порой раздражающих особенностях Surviving Mars пытается доставить приятные впечатления. Но ни серьезная экономическая стратегия, ни грамотный менеджмент у нее просто не получается. Более того, это игра на 1 раз. Стоит понять ее основные механики, как сразу становится скучно. Игра вдруг оказывается нудной, уровень сложности нарастает только за счет необходимости осматривать кучу зданий и проверять, устранили ли боты очередной разрыв кабеля. Здесь мало интриги, мало стратегии и мало выживания. А после утягивающих на долгие часы симуляторов вроде Factorio здешние перипетии просто не цепляют.

Итог

Surviving Mars пытается выглядеть симулятором создания колонии на Марсе и выживания первых переселенцев. Но в итоге оказывается затянутой, лишенной интересных событий стратегией с кучей лишнего микроменеджмента и запалом лишь на пару часов. Затем магия пропадает и больше не появляется. Ей можно дать шанс, но вот вероятность того, что игра действительно зацепит и западет в душу, ох как мала.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Евгений Беляев@MorgenS (168 lvl)
Гик и геймер. Фанат ПК и чуточку консольщик. Редактор и автор.
Автор статьи в Twitter
Подписывайтесь на Age of Geeks в Twitter, Telegram, FB, ВК или Дзен, следите за актуальным там, где вам удобно! Также вы можете присылать нам свои статьи. Если вам понравился материал, поддержите проект.
Комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: