The Beginner's Guide

The Beginner’s Guide — всё дело в коде

TheBeginnersGuide6

Подходить к..гмм..опыту взаимодействия с The Beginners Guide нужно непременно с  чистой головой и ясным взором — именно такой совет читается между строк создателя Дэйви Ридена (Davey Wreden), имя которого далее по тексту будет всплывать регулярно (что закономерно, проект, как и предыдущая The Stanley Parable, сугубо авторский). Далее предполагается, что вы удобно разместитесь в кресле напротив монитора и замрете в подобострастной позе, выказывая всем телом желание вникать. Что поделать, такой уж Дэйви человек, и другого подхода просто не приемлет — не стоит и пытаться. Наконец, если все условия выполнены, приготовьтесь выслушать интересную историю (как обычно это и бывает в видео играх), но поданную немного странными и даже в какой-то степени неприемлемыми методами (чего, как правило, практически не случается).

Суть в новом творении Ридена именно в подаче материале, а не в его качестве (зачастую сомнительном). Я назвал методы повествования неприемлемыми — готовьтесь посетить игровую «кухню», это не всегда может быть приятно. Ну какой человек, к примеру, будет получать удовольствие от вида того, как делается его любимый гамбургер? Или кому в здравом уме будет интересен рассказ о каком-то Коде, якобы студенческом друге вышеупомянутого автора игры, да еще когда тебе любезно (но настойчиво) предлагают выступить в роли тестера его слепленных на коленке игр? Отбросив все предубеждения, обозначу не сразу очевидное — как оказывается многим. Потому что альтернатива. Потому что не как у всех. Всем несогласным предлагается молчаливо смириться — игровой индустрии нужны герои.

beginnersguide6-100619130-orig

Если вы знакомы со Stanley Parable, то The Beginner’s Guide вас вряд ли удивит. Популярная в народе поговорка про те же яйца, только сбоку, тут приходится как нельзя к месту. Интерактивный тур — на месте. Закадровый участливый голос создателя, комментирующий события — тоже. Первостепенность составляющих значения не имеет — главное тут как раз то, что одно без другого никак сосуществовать не может. Перед нами проносится набор из целого ряда мини-игр, в то время как игрок (слушатель?) узнает всё новые и новые подробности про Коду, человека тонкой душевной организации и персоны, существование которой в привычном нам материальном образе ставится по ряду причин под большой вопрос.

К Коде мы возвращаемся снова и снова. О каких бы аспектах игры не зашел разговор — это неизбежно приведет нас к Коде. Кода сделал эту, потому что он так захотел. Вот здесь загадка с рубильником — и Кода повторяет её из игры в игру, потому что в детстве испытывал зависть к друзьям или мало выходил из дома. Да, это игра о творчестве и поисках себя, о методах этих поисков и сопутствующих внутренних переживаниях. Чьих поисков? Кто переживает? Кода, Кода. Все дороги этого виртуального музея всегда ведут к Коде, деликатно обходя служебные помещения с маленькой табличкой «Страшная Правда». Нам туда нельзя. Нам там делать нечего. Но вы ведь все равно хотите слышать, верно?

4

Ну что ж, Страшная Правда состоит в том, что Коды нет. Игр таких, как отдельных единиц, скорее всего, тоже нет и не было. Зато есть Дэйви Риден — начинающий и (есть весомые причины предполагать, что) успешный в дальнейшем бизнесмен, экспериментатор, знаменосец Третьего Кавалерийского Независимого (ударного!) Полка, кукловод, по совместительству — носитель ярко-розового ирокеза. Дэйви из кожи вон лезет, чтобы его творения максимально не походили на другие игры и делает это столь искусно, что соседи по инди-цеху нервно (ну или радостно) переглядываются — а не перетянет ли все их ламповое производство на конвейерный поток? А еще Дэйви хороший психолог и знает, как все мы с вами любим иногда быть обманутыми — только бы легенда была достойна.

Достойна ли легенда в случае с The Beginner’s Guide выпадает решить каждому из нас лично, но стоит отметить, что крупные претензии к игре (?) могут появится лишь от тех, кто с самого начала не знал на что шел. Пока игрок думает, кто такой этот Кода, и что он хотел сказать своими играми, Дэйви довольно трет ладонь об ладонь — программа-минимум выполнена. Вы его уже никогда не забудете (ведь все дороги приводят к Коде, помним). Есть такой парень, ну точно же, где-то есть. В этот самый момент все служебные помещения оказываются просто служебными помещениями, а никакой Страшной Тайны нет — нас опять обманули и опять же сделали это так искусно, что даже не обидно. И в этом вся суть The Beginner’s Guide. Ловиться на крючок или нет, решаем мы сами — в этом новый продукт Дэйви с завидной дотошностью цитирует лучшие параграфы учебника по product placement, только в качестве объекта выступает загадочный университетский друг, а в качестве продукта — сама игра, и уже за одну эту «многоходовку» стоит отдать Дэйви должное (в размере 249 рублей в Steam на момент написания статьи).

9630818197_2e6aa1f832

В итоге вышеупомянутый опыт взаимодействия выливается в совсем непотребные философские рассуждения о мире. Что поделать — такая игра. Вы тоже это почувствовали? Скоротечные смены поколений разработчиков, молодость и актуальность всей индустрии в целом, где год идет за пять… Мы играем в игры, созданные дома в одиночку 19-летними людьми. Наигравшись за последние 10 лет с игрушками старшего родственника кинематографа, изрядно повзрослев и заматерев, игры грозятся внедриться вообще во все культурные слои. Вот вам, например, не кажется, что некоторые из них всё больше напоминают книги?


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

80
Путешествие по творческому разуму длиною в 1,5 часа. Надоесть не успевает.
Антон Васильев@Anvanko (9 lvl)
Автор статьи в VKАвтор статьи в Steam
Подписывайтесь на Age of Geeks в Twitter, Telegram, FB, ВК или Дзен, следите за актуальным там, где вам удобно! Также вы можете присылать нам свои статьи. Если вам понравился материал, поддержите проект.
Комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: