The Trail. Настоящий симулятор ходьбы

The Trail

Питер Молинье — известный пройдоха, сказочник и гений. Обещая каждый раз золотые горы, он умудряется с упорным постоянством проваливать задуманное. Что, как это ни странно, часто не мешает его играм становиться хитами. Вспомнить хотя бы Black & White 2 или Fable. Последние годы, правда, на именитого дизайнера обрушились с гневной бранью, кажется, все. И удивительные открытия с Kinect оказались подделкой, и Curiosity пшикнула пустотой и многообещающая Godus, на которую собирали всем миром на Kickstarter, провалилась. Но Мулинье не отчаивается и пытается переизобрести стандартные мобильные механики в The Trail.

Название игры (с англ. переводится как «Путь», «Тропа») говорит само за себя. В роли искателя лучшей жизни наш персонаж прибывает в новый мир, где его должны ждать приключения, богатство и т.п. В общем, дикий запад в миниатюре. К счастью, стрелять и драться здесь необходимости нет. Основное занятие здесь — ходьба. Причем ходить нужно постоянно, собирая многочисленные припасы, охотясь на зайцев, бобров, вырубая лес. Добытые ресурсы идут на производство одежды и орудий труда. По законам жанра free-2-play экипировка быстро приходит в негодность, заставляя фармить одни и те же локации по несколько раз, пытаясь и себя одеть, и наторговать вещами на билет через очередную речонку.

Первое время игра увлекает. Счетчик оставшихся до заветного города Идэн Фоллс километров неуклонно убывает, хочется поскорее дойти до него, окунуться в городскую жизнь, получить профессию… Но как обычно, иллюзия рассыпается, стоит только переступить порог деревеньки о десяти домах. Местные жители — такие же игроки. У каждого — своя специализация. Кто-то плавит руду, кто-то орудует ткацким станком, кто-то выделывает шкуры. Все профессии важны, так как на прокачку своего дома потребуется масса различных материалов.

Немного покопавшись в городке, начинаешь задумываться о дальнейшем путешествии. Впереди маячат более привлекательные экипировка и инструменты, ресурсы получше. Но сильной мотивации, как в первые часы, уже нет. На этой стадии, вероятно, отсеивается абсолютное большинство игроков. Во всяком случае, в моем городе всего 2 или 3 горожанина, которые действительно ушли дальше и развивают свои дома. Остальные стоят в запустении.

Кроме улучшенной экипировки и жажды посмотреть мир вскоре и вовсе ничего не остается. Но новые шмотки еще нужно собрать, выполняя квесты некой дамы в широкополой шляпе, чей попугай неустанно следует за героем, оттаскивая к хозяйке собранные ресурсы: вязанку дров, десяток шкур или пяток пар брюк. Бедная птица. В какой-то момент игра становится совсем репитативной, и скорость прогрессирования продолжает падать вниз. Конечно, здесь есть масса наборов, позволяющих получить личного пса, шикарную одежду и пачку ресурсов, чтобы не задумываться о трудностях пути. За щедрое вознаграждение, само собой.

Проблема всех последних игр Питера Молинье в проклятии мобильных тенденций. Сегодня создавать большие проекты для ПК и консолей все сложнее, а мобильные игрушки дают бесплатно, но то и дело вставляют палки в колеса. Формула эта давно прижилась, и неплохо существует в своем пространстве. Вот только она — удел далеко не всех разработчиков. С излишней амбициозностью и массой несбыточных обещаний Молинье мы уже почти научились жить. Но когда талант таких людей вступает в сговор с коварным рынком карманных игр, невольно грустишь еще сильнее. Как говорится, такую энергию — да в нужное бы русло.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Евгений Беляев@MorgenS (167 lvl)
Гик и геймер. Фанат ПК и чуточку консольщик. Редактор и автор.
Автор статьи в Twitter
Подписывайтесь на Age of Geeks в Twitter, Telegram, FB, ВК или Дзен, следите за актуальным там, где вам удобно! Также вы можете присылать нам свои статьи. Если вам понравился материал, поддержите проект.
Комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: