Tooth and Tail

Обзор Tooth and Tail

Tooth and Tail

Зачастую жанр RTS отпугивает новичков своей многозадачностью. Не у всех получается управлять ордами войск, одновременно заботясь о своей базе и ресурсах. Отдушиной для таких геймеров стал жанр MOBA, в котором исчезли микроконтроль войск и менеджмент базы, но остался главный плюс стратегий — тактическая глубина. Чем-то подобным является Tooth and Tail, новый проект студии Pocketwatch Games.

Первое, что бросается в глаза при знакомстве с игрой – это невероятно качественный и красивый пиксель-арт и достаточно необычный сеттинг. Сюжет Tooth and Tail повествует о мире, в котором живут антропоморфные животные. Их государственный строй таков: элита решает, кто из зверей станет едой в этот сезон, а простые граждане либо пиршествуют, либо этой едой становятся. В какой-то момент у некоторых слоев населения появляется ряд вопросов к этой системе, из-за чего в животном мире начинается гражданская война между 4 группировками: типичными демократами The Longcoats, борцами за свободу The Commonfolk, царской армией KSR и религиозной группировкой Civilized. Значительные отличия и заметную идеологию стороны имеют лишь в сюжетной кампании. Геймплейно они отличаются лишь моделькой командира и цветом команды, так как в мультиплеерных баталиях каждой фракции доступны на выбор все имеющиеся в Tooth and Tail юниты.

Tooth and Tail

После битвы лидеры фракций встают по обе стороны экрана, иллюстрируя исход сражения. Победители радуются, гордо размахивая знаменами, а проигравшим остается лишь кусать локти.

Геймплей – классическая RTS, ориентированная на захват ключевых точек, а именно пшеничных полей. На них свиньи-рабочие добывают пищу, за которую нанимаются войска и строятся здания. Единственным значимым отличием является казуальная направленность Tooth and Tail. Дело в том, что в игре напрямую можно управлять только военачальником, который резво бегает по полю брани, размахивая боевым знаменем. Солдаты воюют своими силами, беспрекословно следуя за своим лидером. В этом кроется главный плюс и минус Tooth and Tail.

Хорошо это потому, что с игрой спокойно смогут ознакомиться люди, для которых микроконтроль является серьезной проблемой: мертвые солдаты сами возрождаются в своих жилищах и сами же действуют согласно приказам игрока. Плохая сторона состоит в том, что из-за подобной манеры управления контроль над юнитами деградирует до системы «все бьем его» и «все идем сюда». Дело в том, что в Tooth and Tail можно приказывать либо одному типу войск, либо всей армии сразу. Нельзя закрепить их в отдельный отряд или отдать приказ лишь части войск определенного вида. Скомандовали нападение отряду хорьков-гренадеров? Значит, его пойдут выполнять абсолютно все гренадеры, имеющиеся на карте. Эту проблему непрямого управления юнитами давным-давно решила серия Overlord, где часть войск можно было закреплять за особыми знаменами. Пока не дашь специальную команду, «знаменосцы» не будут реагировать на приказы всей армии. Увы, но в Tooth and Tail подобной системы нет, поэтому либо игрок с бешеной скоростью переключается между отрядами, дабы корректно отдавать простейшие приказы, либо удобства ради забывает про тактику и просто давит противника количеством.

Tooth and Tail

Стоит поговорить о сюжетном режиме. К сожалению, задания отдают 2000-ми годами в плане геймдизайна. Одна половина миссий – обычный скирмиш с искусственным интеллектом, а другая – диверсионные вылазки, где нужно управлять лишь небольшим отрядом специалистов. Последний тип – одна из главных проблем жанра RTS, т.к. зачастую вместо заскриптованного, но качественно поставленного эпизода игрок получает полное отсутствие элементов стратегии (база, ресурсы, производство юнитов) и массу ограничений.

Настоящим издевательством со стороны разработчиков стала вторая миссия за фанатиков из Civilized. В ней игроку нужно всего с одним юнитом (не считая командира) набрать новую армию из партизан, раскиданных по карте. Нанимать их можно за еду, полученную за убийство противников. Кроме этого карта полностью заминирована, а каждые 30 секунд начинается буря, во время которой враги со всей карты стекаются к отряду игрока. После очередной непогоды численность противников увеличивается, а их ряды пополняются элитными юнитами. Уже к 6-7 волне врагов становится так много, что выиграть невозможно в принципе. И самое главное: при рестарте карта процедурно генерируется, поэтому заучивать месторасположение важных объектов не имеет смысла.

Tooth and Tail

Белки-ирландцы, голуби-санитары, стреляющие отравой скунсы в противогазах — Tooth and Tail полна забавными и необычными персонажами.

И все же Tooth and Tail заслуживает внимания. Игра западает в душу благодаря атмосферной и запоминающейся музыке, а также невероятной, милой и красочной стилистике. Каждая зверушка, здание и дерево анимированы на уровне мультиков Disney. Зенитки забавно надуваются перед выстрелом, будто подавились снарядом. Белки весело скачут навстречу сражению, а лисицы-снайперы изо всех сил пытаются удержать винтовку, которая толкает их своей отдачей. К тому же, в игре помимо по-настоящему профессионального пиксель-арта присутствуют завораживающие своей красотой художественные иллюстрации.

Техническая часть у игры идеальна: стабильная кадровая частота и полное отсутствие каких-либо багов ясно дают понять, что Pocketwatch Games просят денег за завершенный и полностью готовый к работе продукт. К тому же, в ней есть мультиплеер с рейтинговой системой и разными режимами.

Tooth and Tail

Даже лютый мороз не мешает свиньям-трудягам возделывать землю.

Геймплей же плох в основном только потому, что он слишком простой. Игра чувствовала бы себя гораздо лучше, скажем, на планшетах, а вот для полновесной стратегии ей очень не хватает глубины. Однако ее казуальность придется по вкусу новичкам жанра: не нужно контролировать войска во время сражения, достаточно лишь сделать ставку на правильный тип юнитов. Не нужно заботиться о разных ресурсах: в Tooth and Tail есть только еда, которая добывается исключительно с мельниц (плюс костры и ящики с провизией в сюжетной кампании). Для заядлого игрока в RTS подобные особенности звучат как приговор, а рядовой геймер даже не заметит в этом какой-либо проблемы.

Tooth and Tail

Голодные, уставшие, по колено в ледяной воде и окруженные врагами, солдаты все еще готовы без страха идти в бой.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

75
Tooth and Tail является средней RTS, но при этом отличной игрой. В плане стратегических механик она вряд ли кого-то удивит, однако яркий стиль, отличная работа дизайнеров, стильная музыка и простой геймплей способны привлечь внимание любителей мелких, но душевных проектов.
Даниил Кортез
Даниил Кортез@MigelKortez (60 lvl)
Автор статьи в VK
Подписывайтесь на Age of Geeks в Twitter, Telegram, FB, ВК или Дзен, следите за актуальным там, где вам удобно! Также вы можете присылать нам свои статьи. Если вам понравился материал, поддержите проект.
Комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: