Unreal Gold

А вы играли в Unreal?

Unreal

Unreal — знаменитая серия игр, созданная студией Epic Games. Свою популярность она завоевала во многом за счет ураганного мультиплеера, который в свое время мог составить конкуренцию Quake. Однако длинный путь к славе «нереальная» серия игр начала с заурдяного коридорного шутера. Таким он казался на первый взгляд — Unreal было чем удивить игрока.

Сюжет игры до банального прост. Далекое будущее. Игрок — заключенный номер 849, которого перевозят в места не столь отдаленные на космическом корабле «Вортекс Райкерс». В ходе транспортировки судно попадает в мощное гравитационное поле необычной планеты На-Пали, где и терпит крушение. Это событие дает возможность главному герою сбежать.

Unreal

В темных подземельях старых крепостей На-Пали приходится рассчитывать лишь на настенные факелы и снаряжение персонажа.

Сама планета захвачена инопланетной расой скааржей, которая поработила местное примитивное население налийцев. Воинственные рептилии относятся к землянам крайне враждебно, поэтому в живых после аварии остается только игрок. Ему предстоит спасаться с планеты бегством, побеждать всех возможных главарей и генералов скааржей и между делом спасать аборигенов от жестокого военного тоталитаризма.

За синопсисом самого обыкновенного футуристического шутера прячется проект с массой уникальных находок. Первее всего игрок замечает невероятную (для 1999 года, конечно) картинку. Правда, не сразу: разработчики до последнего оттягивают момент знакомства с На-Пали. Вначале игрок исследует абсолютно обычные коридоры «Вортекс Райкерс», где учится управлению и получает стартовую экипировку. И только через 10-15 минут он выходит на поверхность планеты, где на него буквально вываливают красоты местной флоры и фауны. Это производит эффект, похожий на вступление Bioshock Infinite с его прибытием в Колумбию.

Unreal

Фауна На-Пали представлена не только агрессивными птицами и насекомыми, но и мирными травоядными.

Графика Unreal достойна уважения. Одноименный движок в свое время серьезно повысил общую планку качества картинки, привнеся в индустрию множество полезных технологий. Эффекты взрывов и дыма, невероятная вода, детальные текстуры, качественное освещение, гильзы от пуль и следы от выстрелов поражали умы геймеров того времени. Это был Crysis 1999-ого года, и естественно не каждый компьютер мог потянуть все красоты Unreal, которая сейчас запустится даже на офисной машине.

Все окружение игры работает на атмосферу и ощущение присутствия в игре. Как объекты, так и не враждебные персонажи могут оказаться полезными или наоборот. Местные птицы могут обозлиться на игрока и напасть. Растущие тут и там оранжевые фрукты восполняют здоровье и могут быть выращены из семян, которые встречаются по игре. Налийцы могут помогать в борьбе со скааржами, открывая дорогу в недоступные помещения или показывая секреты. Простые аборигены искренне верят, что главный герой — мессия с Небес (ведь, технически, он же с неба упал), и всеми силами стараются помогать своему спасителю.

Unreal

Средневековые крепости и храмы отлично играют на контрасте с футуристичным сеттингом игры.

Сам герой горазд на выдумки и трюки. Каждое оружие в его арсенале уникально и обладает альтернативным видом стрельбы. Из стандартного: снайперская винтовка, миниган и пистолет. Из необычного можно выделить стреляющий кристаллами автомат, пусковую установку с лезвиями, энергобластер , шестиствольный ракетомет и осколочная пушка, чьи снаряды отскакивают от стен и превращают врагов в кровавое месиво.

Помимо вооружения у протагониста есть набор инструментов, облегчающих жизнь. Фаеры и фонарь освещают темную местность. Маскировочное поле делает героя невидимым. А прыжковые ботинки позволяют забираться на возвышенности.

Невозможно оставить без внимания противников. Во-первых, они разнообразны. Местные животные, многочисленные скааржи, толстые ракетометчики, амфибии-серпентоиды, зеленые жуки-охотники, стражники с энергокопьями, огромные исполины, летающие глаза-телепаты: вся эта свора непременно станет головной болью для игрока. Во-вторых, противники умны. Ловкие ассассины могут отпрыгнуть от летящих в них снарядов, а обладающие достаточным умом враги не пойдут в открытое противостояние, а побегут в соседние помещения за подкреплением. Также инопланетяне не гнушаются убивать Налийцев, которые оказывают помощь главному герою.

Unreal

Налийцы — очень религиозный народ. Почти в каждом доме есть алтарь для молитв.

Unreal — это настоящая ода красивому дизайну. Древние храмы, деревушки железного века, научные базы, военные крепости и летающие в небесах города. На-Пали очень разнообразна, колоритна и интересна для исследования. И хоть сама игра представляет собой длинный коридор, в нем не ощущаешь себя замкнутым или зажатым. Местные долины и скалы очень просторны, полны животных, секретов и элементов окружения. Пещеры и замки обладают множеством путей и развилок. К сожалению, в них очень просто запутаться: дизайн уровней у игры достаточно архаичный и безумно сложный в плане ориентирования на местности.

Кроме этого, из минусов игры можно отметить излишнюю продолжительность: к концу Unreal можно натурально устать от бесконечных поисков пути и не теряющих энтузиазма врагов. Поэтому едва ли остается сил на дополнение Return to Na-Pali, которое увеличивает вширь контент и без того немаленькой игры. Но хотя бы ознакомиться с оригинальной игрой стоит, благо она отлично чувствует себя на современных системах благодаря Gold-переизданию.

Unreal

Деревни местных аборигенов привносят немного уюта между напряженными и динамичными перестрелками.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Даниил Кортез
Даниил Кортез@MigelKortez (60 lvl)
Автор статьи в VK
Подписывайтесь на Age of Geeks в Twitter, Telegram, FB, ВК или Дзен, следите за актуальным там, где вам удобно! Также вы можете присылать нам свои статьи. Если вам понравился материал, поддержите проект.
Комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: