Превью Valorant — «убийца CS» от создателей LoL

Valorant

Слишком уж вирусной стала фраза «убийца Counter-Strike», которая с первого же анонса прилипла к Valorant. Конечно, сама Riot Games так свою игру не подавала. Одни игроки скептически смотрят на ситуацию, другие — с нетерпением хотят поиграть. Попробуем разобраться, что из себя представляет Valorant и какое у игры будущее.

На момент написания статьи проходит закрытое бета-тестирование: доступ к тактическому шутеру можно получить просто за просмотр стримов игры с включенными drops, привязав учетную запись Riot к Twitch.

По первому взгляду со стороны игра даже больше похоже на Overwatch, чем на Counter-Strike, но на деле все наоборот. Да, здесь схожий анимационный визуал и герои с уникальными способностями, но во многом Valorant очень близка с CS: режим с закладкой бомбы в двух точках (в Valorant на некоторых картах их три); схожее построение локаций с зигзагообразными проходами и ящиками, которые можно использовать для подсадок; практически идентичная стрельба (точечная, зажимать здесь еще проблематичнее; немного сильнее замедление при попадании и отдача). Да и море других мелочей, которые позаимствованы из CS: граффити, просмотр оружия, схожая покупка и экономика, два вида брони, почти такой же набор оружия (разве что со своим видом, названиями) и т. д.

А вот те же способности тут больше не как ключевые умения в Overwatch, а, скорее, как тактические приспособления вроде гранат в CS, и их тоже надо отдельно покупать. Например, наподобие коктейля Молотова есть разные лужицы, замедляющие или наносящие урон в области. Для контроля есть немало и других отрезающих пространство умений вроде ледяных глыб и стен с газом. Есть и подобие световых гранат. В Valorant не хаотичный ансамбль способностей, как в Overwatch, чему способствует не только функциональность, но и визуальная часть: выглядят карты менее пестро, приглушены цвета текстур, а вот каждая способность ярко выделяется, чтобы без проблем можно было рассмотреть область действия и что именно применено.

Есть тут и возможность ставить метки, как в Apex. Или, скорее, как в League of Legends, указывая, где ждет опасность, в каком направлении движется игрок или где нужна помощь. Само собой, в Valorant добавили и свои фишки: одной кнопкой можно запросить оружие, другой — сообщить команде, если в раунде собираешься экономить или когда есть лишние деньги. На миникарте отмечается направление, куда смотрят игроки, а также видно, кто какое оружие приобрел. В игре очень много статистики, как по завершении раунда, так и по окончании матча. Например, в боевой сводке видно, кто сколько урона нанес, кому и в какую область тела.

К сожалению, Valorant не привносит чего-то кардинально нового для индустрии: она лишь вобрала лучшее из других тайтлов и докинула несколько своих фишек. Но главное в данном случае, что все это уже очень хорошо работает и в стадии бета-тестирования: нет претензий к балансу механик и героев, стрельба понятная, локации хоть и непримечательные, но все проходы запоминаются моментально. Игра выдает стабильный fps и на далеко не самых свежих ПК, выглядит не перенасыщено, к звукам вопросов нет. Valorant уже сейчас имеет все, чтобы стать достойной альтернативой в киберспорте; остается с любопытством наблюдать, что из этого получится.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Никко Блумквист@N1kk0 (266 lvl)
Основатель и главный редактор Age of Geeks
Автор статьи в TwitterАвтор статьи в VKАвтор статьи в Steam
Подписывайтесь на Age of Geeks в Twitter, Telegram, FB, ВК или Дзен, следите за актуальным там, где вам удобно! Также вы можете присылать нам свои статьи. Если вам понравился материал, поддержите проект.
Комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: