Wolfenstein: The New Order

Обзор Wolfenstein: The New Order

Ежегодно в России проходит огромный праздник, чтобы следующие поколения помнили о том, что хуже войны не бывает ничего. День Победы празднуется в нашей стране даже с большим размахом, чем Новый год или Рождество. Но что если в 1945 году все сложилось по-другому? Что если Сталинград пал? Что если войска союзников не смогли помочь России и проиграли войну на своих фронтах? События серии Wolfenstein происходят в альтернативной реальности, где Германия победила в войне.

wolfenstein

The New Order стартует в июне 1946 года. Американские войска штурмуют крепость главного ученого Германии. На кону — Европа. Неподалеку от крепости на самолеты США нападают неизвестные летательные аппараты со свастикой, до суши добирается горстка солдат. Во главе Уильям Би Джей Бласковиц — неизменный главный герой серии Wolfenstein. Операция с треском проваливается, а капитан попадает в психиатрическую лечебницу из-за ранения в голову.

Текут года. Зима, весна, лето, осень — повторить дюжину раз. За окном 1960 год. Германия победила в войне, установив диктатуру на всем европейском континенте. Америка безоговорочно капитулировала после скоротечного расстрела атомными бомбами.  А капитан Бласковиц оказался одним из тех немногих, кто все еще хочет восстановить справедливость и бороться с нацистами.

Игра встречает игрока крайне добротной мелодией главного меню. Стоит сказать, что музыкальное сопровождение The New Order удивляет своим качеством и разнообразием. От приятного джаза до заводных композиций в жанре рок.

Wolfenstein начинается со штурма крепости, где сразу можно опробовать местную механику стрельбы, которая заставляет вспомнить о временах, когда реалистичность в шутерах стояла не на первом месте. Конечно, отдача и чувство веса у оружия есть, но здесь даже не обязательно прицеливаться: Бласковиц и от бедра стреляет очень точно, а то, что с двух рук Би Джей стреляет еще точнее, даже не обсуждается. Бравый капитан может схватить во вторую руку автомат или дробовик и разрывать противников в труху: местная модель повреждений пусть и не очень реалистичная, но достаточно хорошая. О лихих 90-х напоминают также индикаторы здоровья и брони. Здоровье восстанавливается только до критических отметок, обычно до следующего десятка, чтобы исцелиться по уровням нужно искать аптечки или еду, броня сама себя не починит — извольте искать немецкие каски и бронежилеты.

Wolfenstein two hand weapon

Игра хоть и вспоминает старые механики, все-таки дружелюбна к новичкам. На среднем уровне сложности враги действуют тактически правильно, но стреляют не очень точно и проблем почти не создают. Напротив, на максимальном уровне сложности враги и обходят с разных сторон, и хорошо используют численное превосходство, и стреляют метко, что может привести не к одному и даже не к десятку загрузочных экранов. Также в игре присутствует модный сегодня стелс. Почти каждый уровень можно пройти, не поднимая тревогу. Враги до ее начала почти ничего не видят и не слышат. Варьировать стиль игры можно на лету, устав от стрельбы во все и вся, достаточно зачистить комнату и войти в другую, в ней никто и не представляет, что вы устроили за дверью.

Альтернативная реальность и садистская гениальность Уильяма Штрассе — ученого, с помощью которого Германия одержала победу в войне — обосновывают огромных роботов, базу немцев на Луне, побеги из тюрем и концлагерей, а также конкретную финальную цель. Сюжет не блещет оригинальность: это набор всех штампов и мифов о нацистской Германии тех лет, но эти штампы обыграны так, что чувства вторичности игра не вызывает, скорее живой интерес к тому, что же еще разработчики заготовили, а заготовили они аж две сюжетные линии, которые развиваются в зависимости от вашего выбора в начале. Причем меняется не какая-то локальная сцена или диалог, а появляются и исчезают персонажи и целые миссии.

Интересно, что кроме индикаторов здоровья и брони, от 90-х годов игре досталась фантастическая архитектура уровней, как минимум, 3-4 альтернативных прохода за уровень, тонны секретов и спрятанных ценностей, за которые награждают концепт-артами. Разработчики поощряют то, чтобы игрок изучил все уровни в поисках секретов и вырезок из газет, так как можно пропустить больше половины всего, что заложено в игру. Например, по отрывкам статей можно больше узнать о вселенной. Если же не искать секреты и не выполнять дополнительные задания, а идти только на маркер цели игру можно пролететь за 4 часа, в противном случае игра отнимет у вас более 12 часов.

Без недостатков не обошлось. The New Order страдает из-за оптимизации, падения FPS и исчезновения текстур. Сюжет не оригинален, да и бывают достаточно странные сценарные решения. А вот постановка — одна из самых сильных сторо: от происходящего часто отвисает челюсть.

Wolfenstein-The-New-Order-game-wallpapers-1920-x-1080

Wolfenstein: The New Order позволяет в 2014 году окунуться в атмосферу того сумасшедшего шутера конца девяностых годов, со всеми его минусами и плюсами, со всей жестокостью и гиперболичностью. Именно в Wolfenstein можно ощутить те шутеры, которые были до выхода Modern Warfare, где нужно искать аптечки, броню и альтернативные пути прохождения.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

85
New Order показывает каким должен быть идеальный шутер без укрытий и от первого лица, но сюжет и технические проблемы портят впечатление.
Михаил Панов@MI90HAN777 (51 lvl)
Автор статьи в Twitter
Подписывайтесь на Age of Geeks в Twitter, Telegram, FB, ВК или Дзен, следите за актуальным там, где вам удобно! Также вы можете присылать нам свои статьи. Если вам понравился материал, поддержите проект.
Комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: