Несколько причин поиграть в XCOM 2 и советы для новичков

xcom-2-logo-sectoid

После релиза XCOM 2 вызвал бурю эмоций. Одни игроки восхищались новыми концепциями, другие — в очередной раз ворчали о том, что «в наше время была трава зеленее» и без всей этой разукрашенной казуальщины, как сейчас. Остальные бесились и спорили, одновременно смеясь и плача над тем, что все как-то #tyazhelovato, да и ситуации с промахом в упор добивают оставшиеся нервные клетки.

Обзорами поделились уже все кому не лень, на metacritic на данный момент около XCOM 2 зеленеет 89 баллов, что максимально близко к предшественнику (XCOM: Enemy Unknown). Данный материал в основном будет полезен для новичков, которые могут ознакомиться с самыми интересными нововведениями и несколькими советами, которые упростят прохождение этой безумной тактической стратегии.


xcom-2-drunk

На утро после пятницы.

Генерация уровней

В XCOM 2 появились случайным образом генерируемые карты, благодаря чему не приходится со временем страдать от дежавю, которое постоянно преследовало в Enemy Unknown. Если раньше все это однообразие постепенно утомляло, то теперь об этом даже и не задумываешься. Но если вы, например, хотите изучить карту и, перезагрузившись, грамотно расставить отряд и изменить тактику, то подобное уже не сработает. Многие элементы на уровне каждый раз располагаются рандомно. В общем, скучать здесь точно не придется.

Разрушаемость

Чтобы вам было еще веселее играть в XCOM 2, вдобавок к динамически генерируемым уровням добавили модную в последние годы разрушаемость объектов. Теперь почти любое здание можно сравнять с землей, а еще поджечь траву, дома, транспорт, противника или себя (да-да, конечно же, случайно). Например, почему бы не подорвать этаж повыше и спустить на землю затаившегося там врага. Бывают и другие неловкости: вот наш не самый опытный стрелок, зарядив нехилую очередь, пробивает стену, за которой прятался сам. Да и вообще, поди угадай, куда полетит очередной снаряд, после которого кто-то из действующих лиц на карте останется (в лучшем случае) без укрытия, а то и без сознания.

Кинематографичность

Уже чувствуете себя в гуще событий какого-то блокбастера? Постоянные разрушения, взрывы — будто Майкл Бэй где-то рядом. Но помимо всего этого непрерывного огненного действа, XCOM 2 отличается очень интересными планами и анимациями. Вы только посмотрите на этот прекрасный оскал гибрида сектоидов. Или на то, как он усердно сжимает пальцы в кулак, после чего вызывающе направляется вперед. Помимо камеры, которая преследовала передвижение наших героев в особые моменты в прошлой части, появились разных вариаций крупные планы, демонстрирующие особо напряженные сцены.

В XCOM 2 виртуальный оператор творит чудеса: можно с самых необычных ракурсов в слоу-мо проследить за полетом пули, а после чего (в случае критического попадания, конечно же) лицезреть изящное падение врага (в мир иной) на землю. Все это со стильными, глянцевыми и красочными текстурами, яркими эмоциями персонажей, щепоткой пафоса и будоражащими звуковыми эффектами. В общем, выглядит все очень зрелищно, наблюдать за происходящим сплошное удовольствие. Даже спустя десятки часов — все так же весь сжимаешься в кресле будто в первый раз.

Абсурд и страдания

xcom-2-gif

В какой еще игре ваш боец промахнется с 99% вероятностью? И если при этом он стоит в упор к противнику? Где еще ваш запаниковавший солдат убьет мощного врага, который собственно и вызвал испуг. Разрушаемость и стабильная непредсказуемость делают каждый бой безумно интересным и неповторимым — попробуйте угадать, куда полетит очередной снаряд. Подобные ситуации могут быть только в XCOM. Пробиваясь через всю эту боль, чтобы в итоге спасти мир, — не это ли прекрасно?

Количество шуток о промахах в самых нелепых ситуациях в последнее время зашкаливает. И, наверное, самый гениальный мод, который могли придумать для этой игры — это Star Wars Helmets. Данная модификация добавляет в XCOM 2 шлемы имперских штурмовиков из «Звездных войн». Благодаря чему вы, возможно, уже перестанете удивляться очередному промаху.

xcom-2-star-wars-mode

И напоследок несколько советов:

  • Не относитесь наплевательски к стратегической составляющей игры, иначе довольно быстро поплатитесь. Например, возводить базу тоже нужно грамотно. Строительство занимает продолжительное время, поэтому необходимо начинать с самого приоритетного. Реле питания, построенное в отсеках с экранированной электрозаглушкой, будет вырабатывать намного больше энергии, нежели в другом месте. Так что расчистка нужных клеток оправдывает затраты. Для чего, соответственно, важно нанимать как можно больше инженеров. Также не откладывайте возведение станции связи с Сопротивлением, так как изначально количество областей, с которыми можно установить контакт, ограничено. А это деньги. Еще не забывайте о постройке партизанской школы, что расширит группу и позволит приобретать полезные улучшения.
  • Важно формировать несколько отрядов и всегда иметь замену определенному типу бойцов. Так как при малейшем ранении солдат будет зализывать раны неделю, а то и больше, необходимо держать под рукой альтернативного юнита.
  • Не стоит сильно растягивать единицы отряда по карте, лучше держите их поближе друг к другу. Чтобы и одного массивного врага все вместе могли мигом испепелить, да и подлечить своих как можно скорее при необходимости.
  • Не забывайте о специалистах — очень полезные в команде юниты. При помощи своего дрона они способны взломать что угодно. Например, защитную турель, которая на пару ходов может перейти под ваше управление.
  • И, конечно же, не стесняйтесь (очень) часто сохраняться, в этом нет ничего постыдного, особенно в XCOM 2. Важен абсолютно каждый ход, тем более сейчас, когда игра напичкана таймерами. И если вдруг что-то пойдет не так (а подобное здесь происходит постоянно), всегда можно откатиться к более выгодной позиции.
xcom-2-come-on


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Никко Блумквист@N1kk0 (265 lvl)
Основатель и главный редактор Age of Geeks
Автор статьи в TwitterАвтор статьи в VKАвтор статьи в Steam
Подписывайтесь на Age of Geeks в Twitter, Telegram, FB, ВК или Дзен, следите за актуальным там, где вам удобно! Также вы можете присылать нам свои статьи. Если вам понравился материал, поддержите проект.
Комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: