XIII

XIII. Ужасный ремейк хорошей игры

XIII-remake

XIII нельзя назвать культовой игрой. В далеком 2003-м этот проект от Ubisoft был «крепким середнячком», но свою долю поклонников все-таки нашел. Многие сейчас если и не смахнут ностальгическую слезу при упоминании названия, то с теплотой вспомнят этот шпионский боевик.

Стильный шутер сделали по одноименному комиксу, который пародировал и высмеивал клише шпионских произведений. Тут и закрученный сюжет с потерей памяти, теориями заговора и мощными секретными организациями, и постоянные сюжетные повороты, и невероятные гаджеты, помогающие главному герою. Визуально игра отлично повторяет комикс — кроме сел-шейдинга разработчики добавили приемы повествования, характерные для визуальных новелл. Картинка в картинке, раскадровка, параллельные события, бабблы со звуками и много чего другого. Враги были не очень умными, но благодаря истории, стилю, арсеналу играть в это было интересно. Ведь все любят шпионские боевики.

XIII
Иногда XIII выдает красивую картинку

Но это все про оригинал. Ремейк похвалить очень сложно. Это все та же история, в которой агент XIII просыпается на берегу моря и старается вернуть свое доброе имя. Здесь есть и разнообразный арсенал, и толпы врагов, и стелс-миссии, да и все, что было в оригинале, на первый взгляд, перенесли с точностью. Проблема в том, что играть в это невозможно.

Картинка, несомненно, лучше, чем в 2003 году, но далеко не ушла. XIII 2020 года больше не повторяет комикс; она ему, скорее всего, неуклюже подражает. Остались только облачка с подзвучкой окружения и раскадровка смертей. От многого, за что любили оригинал, просто отказались. Даже сел-шейдинг больше не похож на оригинальный. Игра теперь напоминает любительский мультфильм, собранный на коленке. Движок от Unity этому очень способствует.

XIII
Но чаще пугает до мурашек

Искусственный интеллект остался на том же уровне. Даже некоторые баги перекочевали из оригинала. Противники порой не реагируют на игрока: приходится триггерить одного, чтобы скрипт сработал. Врезаются в стены, могут застрять в текстуре, уйти за уровень, и придется придумывать, как его убить, чтобы пройти дальше. Потому что чекпоинт порой тоже не спасает.

XIII
NPC на заднем плане даже и не планирует вступать в бой

Текстуры и анимации могут баговать, пропадать. Пару раз можно пройти уровень с пальцами, сложенными пистолетиком, потому что моделька оружия куда-то подевалась. Хотя наряду со странными и ужасными анимациями есть действительно интересные, например перезарядка двух пистолетов.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Кирилл Молоканов@KefirCO (80 lvl)
Автор статьи в TwitterАвтор статьи в Steam
Подписывайтесь на Age of Geeks в Twitter, Telegram, FB, ВК или Дзен, следите за актуальным там, где вам удобно! Также вы можете присылать нам свои статьи. Если вам понравился материал, поддержите проект.
Комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: