Year Walk — страшная сказка

year_walk_header

В шведском фольклоре существует ритуал под названием Ошган (швед. – Årsgång), который позволяет прошедшему его человеку заглянуть в будущее. Традиции Ошгана могли сильно различаться от деревни к деревне, но во всех вариациях сохранялась цепочка обязательных действий, без которых ничего не получится.

Один человек мог провести обряд только раз в год в определенный день — летнего или зимнего солнцестояния, в Первомай, Сочельник, Пасху, Новый год и т. д. (отсюда и англоязычное название Year Walk). Человек, проводящий Ошган, не должен контактировать с другими людьми, есть, пить и смотреть на огонь целый день, поэтому люди запирали себя в темных помещениях и дожидались ночи. Выйдя на улицу ровно в полночь, человек присоединялся к ежегодным хождениям Ошгана — пути назад уже не было. Ходок должен был добраться до церкви и пройти вокруг нее по определенному паттерну. После этого его посещали видения о будущем.

В пути человеку встречались сверхъестественные существа, которые могли наставить, пошутить, помочь или убить, а в церкви ждал страж — жуткое существо, обычно принимающее облик прямоходящей собаки или козла. На взаимодействии с этими фольклорными элементами и держится геймплей Year Walk.

Year Walk — это двухмерная прогулка по заснеженному лесу, которая уже выходила на iOS и ПК, а совсем недавно появилась на Wii U. И, надо сказать, не зря, потому что геймпад-планшет приставки используется по полной — карта, жизненно важный блокнот для заметок (рисовать в котором одно удовольствие), управление с помощью гироскопа. Даже некоторые геймплейные задачи не получится решить без второго экрана.

Несмотря на то, что игра предназначалась для мобильных платформ, она полностью раскрывает себя только на большом экране. В области визуального дизайна была проделана колоссальная работа — эмоциональный отклик от стилизованной под аппликацию картинки Year Walk можно описать последовательностью: восхищение, дискомфорт, тревога. Дискомфорт вызывают скрежещущие высокие и гудящие низкие звуки, порой (по сюжету!) складывающиеся в раздражающую какофонию, а чувство тревоги может накапливаться со временем благодаря шуму в кадре и мелькающим деталям на переднем плане — дешевый и даже жульнический ход, но он работает.
year_walk_5
Возвращаясь к сюжету, надо отметить один интересный момент: самое ходовое описание ритуала отличается от того, что предоставлен во внутриигровой энциклопедии. Более того, из игрового варианта вырезана та часть, из-за которой Ошган можно называть эдакой критикой христианства. В популярном варианте ворожей или любой отважившийся человек должен был добраться до церкви, обойти ее трижды против часовой стрелки и дунуть в замочную скважину (предварительно нарисовав на замке специальный символ). Таким образом человек временно терял защиту, которую ему давало крещение в христианство. Только после пускай и временного, но отречения от религии он мог контактировать со сверхъестественными существами, которые ни в одном источнике не описываются однозначно недоброжелательными. Чаще даже наоборот. Например, Хульда, дух леса и девушка с коровьим хвостом, одарит человека, который ее полюбит, полным набором материальных ценностей, пока тот живет с ней в мире и согласии. Водяной Фосегритен — вообще большой добряк и музыкант, всегда готовый помочь просящему, но за плату. В качестве валюты принимает, вы будете смеяться, еду. Страж церкви или Церковный ужас (The Church Grim) — главная опора в ошганской критике христианства, которое ограждает людей от контакта с существом, в чьем лице предстает сама природа. Церковный ужас вредит только плохим людям, ворвавшимся в церковь во время Ошгана, при этом пользуется знаниями из тех тематик, которые принято помещать на полку с научной фантастикой — мгновенные перемещения и пространство-время. Еще шведский Церковный грим часто изображается как, простите, козел в рясе — последний пинок под зад от погибающего под влиянием новой религии язычества.

year_walk_boxart

В конечном счете, Year Walk — это не какая-нибудь заумная философская история и не хоррор в классическом понимании этого слова, а скорее страшная сказка про двух влюбленных и заигрывания со временем.

Кстати, у игры приятный фолк-эмбиент саундтрек Даниэла Олсена, который можно послушать в Google Play или Apple Music.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Георгий Копьев@Gosha (17 lvl)
Практикую контролируемую глупость.
Автор статьи в TwitterАвтор статьи в VK
Подписывайтесь на Age of Geeks в Twitter, Telegram, FB, ВК или Дзен, следите за актуальным там, где вам удобно! Также вы можете присылать нам свои статьи. Если вам понравился материал, поддержите проект.
Комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: