Обзор Legend of Zelda: A Link Between Worlds

zelda_link_between_worlds

Когда-то у меня был Nintendo Gamecube, купленный ради трёх частей Resident Evil — Zero, REmake и 4. Но я честно пытался поиграть на нём в Legend of Zelda: Twilight Princess. Меня оттолкнул герой-молчун и то, что игра медленно раскачивалась,  я побродил полчасика по начальной, вроде бы, деревне и сел за Резидента.

Еще у меня есть Nintendo DS. Там я пробовал играть в Legend of Zelda: Phantom Hourglass. Вялое начало, простенький, совершенно не впечатляющий первый данж и отвратительный ( лично мне ), похожий на уродливых персонажей студии Nickelodeon, дизайн Линка, совершенно не способствовали продолжению игры в ЭТО.  И герой молчун, конечно. Да и зачем, когда у меня были три замечательных Castlevania, Ossu! Tatakae! Ouendan!, Contra 4, и много других отличных игр.

Сейчас я неспеша, с чувством, с толком, с расстановкой играю в The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D на Nintendo 3DS.
В ту самую игру, что многие ( возможно — все ) иностранные издания провозгласили лучшей игрой 20 века. Да, тоже герой молчун. Да, игра медленно запрягает. К тому же не ведёт за ручку, как это сейчас принято. Я начальный меч искал с полчаса. Без которого нельзя продвинуться по сюжету. И никаких прямых указаний, одни намёки. За полтора часа я прошёл короткий простенький данж и дальше занимался в основном беготнёй между локациями и NPC. Но я не дропну. Я продолжаю «есть кактус». Потому что я знаю — дальше будет круто, и я знаю почему. Знаю, потому что прошёл, открыв, получив и найдя всё и вся в Legend of Zelda: The Link Between Worlds.

Свежайшая Zelda для Nintendo 3DS сочетает в себе все традиционные ценности и особенности серии с привычными по современным играм вещами. При этом отличается рекордно низким «порогом вхождения» и прекрасной заточкой под игру в дороге.

Простой пример — всего за час меня ознакомили со всей игровой механикой (не забыв оставить тонкости и нюансы на потом, для самостоятельного изучения ), провели по паре данжей, показали глобальную карту, дали возможность телепортации во все ранее посещённые локации,  и отправили спасать мир, рассказав — как. И всё, свободен. Спасай. А хочешь — не спасай, а мотайся по миру и ищи секреты и челленжи. ВНЕЗАПНО OPEN WORLD и почти-что песочница. Этого хватило, чтобы подсесть и отправиться проходить ближайший данж.

Подземелья тут недлинные и обладают точно рассчитанной сложностью. Нет фрустрации от чрезмерно замороченных головоломок и заданий. Всё сложно ровно настолько, чтобы почувствовать удовлетворение от решения. Никакой беготни на одном месте по кругу, лихорадочно перебирая все предметы инвентаря и окрестных NPC в поисках способа продвинуться дальше. При этом игра постоянно подсовывает возможности не очень стандартного использования предметов и способностей. И ты, столкнувшись с таким способом в одном данже, летишь в другой, уже пройденный, в котором видел нечто похожее, нужно же проверить. И получаешь апгрейд. Или секретного NPC. Или необязательную, но полезную способность.  То-есть прямой прокачки хоть и нет, но персонаж становится круче. За счёт собственных способностей игрока, а не тупой усидчивости и грайнда.

Азарт поиска секретов поддерживают и дополнительные плюшки — карта, возможность отметить на ней подозрительное место метками разного цвета, так и характерные «маркеры» в самом мире. Где-то два камня у стены, лежащие так, как будто между ними должна быть дверь. Где-то просто символ стихии или способности, где-то подсказка NPC.

Дополнительным стимулом для исследований и прохождения является то, что игра ничего не требует, не нагнетает и никак не ограничивает, в отличие от других частей. В «Ocarina of Time» есть, например, назойливая фея, которая напоминает, что надо делать, даже если ты это самое и делаешь ( ну или бежишь, куда надо ).  А тут — нет. Все подсказки и напоминания — только по запросу. Необходимые для прохождения вещи берутся в аренду за копейки. И всё. Вперёд, спасать мир. Идти недалеко.

Я не описал чего-то сверхъестественного. Секрет — в балансе компонентов, ритме игры и вылизанности всего до блеска. Нет откровенно нелепых вещей, нет петросянства, нет бесполезных способностей. И очень, ОЧЕНЬ тщательно настроенная сложность. Если  Demon/Dark Souls купил всех зверской сложностью, то Zelda предлагает выверенную, практически идеальную. И практически никогда не использующую принцип «сложность через кривое управление».  Всегда разная. Где-то головоломка. Где-то лабиринт. Где-то задачка на тайминг. Где-то платформы. Элементы чередуются, переплетаются и всё, ты попал.Ты попал в ритм. И проехал остановку.
Кстати, о них. Мир и подземелья в линейных размерах не очень большие. Сейвпоинтов много. В каждом данже в определённый момент появляется телепорт-шорткат, обычно за два шага за босса и всех интересных нычек. Игру можно прекратить или выключить в любой момент. А после запуска — понять, кто ты, где ты и что делал.

По тексту выше, может сложиться неверное впечатление, что я какой-то безумный мариобой и не вижу недостатков. Но это не так. Во первых, настоящие мариобои с пеной у рта кричат: «НИНТЕНДО! МАРИО! ЗЕЛЬДА! ТАМ! ГЕЙМПЛЕЙ! ДА КАК ТЫ ПОСМЕЛ! САМ ТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ!» А я вот уже столько букв, как расписываю тут этот самый «геймплей», о котором мычат фанаты, не в силах сказать ничего путного.  Во вторых, недостатки есть. Например, просто обидно, что в настолько круто сделанной игре почти отсутствует сюжет. Да, есть ВНЕЗАПНЫЙ твист, но этого мало. По миру бродят тонны разнообразных монстров, которые постоянно респаунятся. Так как денег в игре куры не клюют и отсутствует экспа, через какое-то время они начинают вызывать глухое раздражение. Потому что драться тоже не интересно, боевая часть в игре минимальна и состоит из маневрирования, удара мечом и кругового удара мечом. Не, ну есть еще там посохи и бомбы, но разнообразия это не добавляет. ИЧСХ в главной части игры, в сюжетных подземельях, монстров строго рассчитанное количество. Они не бесят и воспринимаются, как данность. Еще одним недостатком можно назвать крупные планы. Мне они понравились, я не увидел ужасов, лица сделаны аккуратно, мимика и озвучка присутствует, но да, согласен, сценок настолько мало, что можно было сделать круче. А самое главное — после прохождения игры, даже угробив 30 часов на сбор всего и вся ( с гайдами — наверно быстрее, но играть в Зельду по гайду означает испортить себе всё удовольствие ), ВНЕЗАПНО понимаешь, что мало и хочется еще.

Вот тут-то и наступает тот момент, когда запускаешь Ocarina Of Time и мужественно терпишь, пока игра, наконец-то раскачается, станет круто и пойдут нормальные длинные данжи, которые так интересно проходить… Потому что современных аналогов Зельды, которые доставляли хотя бы на половину оригинала, я назвать не могу. Только всякое старьё — Alundra 2, Dew Prism, Beyond Oasis ( он же Story of Thor ), Legacy of Kain: Soul reaver. Хотя…Если отставить в сторону постоянные смерти и необходимость сражаться, что-то близкое Зельде по духу, ВНЕЗАПНО,  можно наблюдать в Demons Souls, Batman: Arkham Asylum и City.

Но всё равно — это одна из тех игр, ради которых можно купить консоль, пройти и понять, откуда этот хайп вокруг всех «Зельд» и высокие оценки прессы.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

nameresu@nameresu (45 lvl)
Велосипеды. Nintendo. Гаджеты. Книги. Комиксы. Видеоигры.
Подписывайтесь на Age of Geeks в Twitter, Telegram, FB, ВК или Дзен, следите за актуальным там, где вам удобно! Также вы можете присылать нам свои статьи. Если вам понравился материал, поддержите проект.
Комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: