Обзор настолки Carta Impera Victoria

Обзор настолки Carta Impera Victoria

Пестрящая на коробке CIV фраза «карточная цивилизация» заставляет нервно потирать руки еще до срыва заводской пленки. А визуальное оформление, чем-то напоминающее проект Питера Молинье Godus, и вовсе словно обещает золотые горы. Такой предстает настольная игра CIV от издательства Hobby World перед новичком.

Открыв коробку и разложив карты по стопкам, само собой, начинаешь вникать в правила. Внезапно оказывается, что они весьма хитры, и с наскока понять логику оказывается не просто. Базовые механики, впрочем, понятны сразу, а вот особенности приходится постигать в течение нескольких первых партий.

Игра предлагает 2 варианта начала партии. После перетасовки трех колод, представляющих три эпохи, и укладки их одна на другую, игрокам нужно определить, как будут сдаваться карты. Первый способ предлагает простое снятие трех верхних карт из общей колоды себе в руку. Второй способ под названием «драфт» предлагает чуть более сложные правила, по которым каждый игрок берет несколько карт, выбирает одну, остальные передает соседу. Не важно, какой именно способ выбрать, главное, что в начале игры у каждого на руках должно быть по три карты первой эпохи.

Основной процесс состоит их трех этапов:

  • Розыгрыш карты
  • Применение эффектов
  • Добор карт

Розыгрыш карты

В начале хода нужно обязательно сыграть карту с руки в свою игровую зону. Каждый игрок выкладывает перед собой группами карточки разных сфер: войны, религии, экономики, науки, утопии и культуры. Развитие сфер позволяет применять эффекты, описанные отдельно в руководстве и на планшетах-памятках.

carta_impera_victoria_hints

Применение эффектов

Накопив достаточное количество карт в одной из сфер, можно применить один из эффектов. Например, выложив перед собой 3 (или 2 в случае партии из четырех игроков) карты войны, можно сбросить с руки лишнюю карту. А выложив 3 карты утопии, можно воспользоваться способностью «Олигархия» и взять любую карту из сброса.

Эффекты применяются в любом порядке по одному в каждой сфере за ход — поэтому простор для улучшения своей позиции и подпорчивания жизни оппонентам открывается весьма богатый. При этом эффекты делятся на постоянные, действующие на перманентной основе, и требующие сброса карт.

Добор карт

В конце хода участник должен добрать с верха стопки карт до максимума, который в начале игры равен трем, а позже может меняться под действием эффектов.

carta_impera_victoria_cards
Каждый игрок выкладывает в свою зону карты, группируя их по сферам

В конце концов, побеждает тот, кто первым наберет 8 карт в своей сфере в дуэли, либо 7 при игре втроем или вчетвером. Если же в ходе игры никому из участников не удалось дотянуть до заветной цифры, выигравший определяется по количеству сфер, в которых ему удалось собрать больше карт, чем оппонентам.

На практике CIV оказывается не самой простой игрой для новичков. Во многом причина этого кроется в слишком большом количестве вопросов, возникающих при освоении правил: как следить за постоянными эффектами, как правильно применять эти эффекты, какие сферы следует развивать. Большинство этих вопросов разрешаются после нескольких партий, тогда же приходит понимание процесса игры, вариативности в выборе стратегии и необходимости сосредотачиваться на определенных сферах, чтобы эту стратегию воплотить. И только после этого игра становится довольно простой.

Такое освоение процесса игроками кажется странным, так как сами правила сложными никак не назвать, а подробное описание эффектов занимает половину руководства. Но игроки упорно задают вопросы первые пару игр. Возможно, виной тому стечение обстоятельств. Но если мне предложат выбрать, во что поиграть при следующей встрече, я наверняка проголосую за «Зодчих». Пусть там сложнее правила и требуется внимательнее отслеживать ситуацию на игровом поле и действия карточек друг на друга, а процесс постижения игры кажется длиннее.

Итог

Обзор настолки Carta Impera Victoria

Carta Impera Victoria однозначно найдет своего игрока. Она не требует тотального контроля игрового поля и постоянных раздумий о тактике и стратегии. Здесь важнее определиться с вектором развития и стараться придерживаться его. За игрой меньше напрягаешься и меньше устаешь, чем в более сложных и больших стратегиях, требующих полной сосредоточенности. Она хорошо подойдет как для дуэли, так и для небольшой компании из трех или четырех игроков. Главное — осилить первую пару партий, в ходе которых все встает на свои места.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Евгений Беляев@MorgenS (171 lvl)
Гик и геймер. Фанат ПК и чуточку консольщик. Редактор и автор.
Автор статьи в Twitter
Подписывайтесь на Age of Geeks в Twitter, Telegram, FB, ВК или Дзен, следите за актуальным там, где вам удобно! Также вы можете присылать нам свои статьи. Если вам понравился материал, поддержите проект.
Комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: