Союзники

Шпионские войны: Рецензия на фильм «Союзники»

Союзники

Каким только боком не поворачивалась судьба к произведению Роберта Земекиса и Стивена Найта. И работа над сценарием, которая долгое время не двигалась с мертвой точки, и обсуждение романа Питта и Котийяр и последующий развод первого с Джоли. Одним словом, все было как-то не так изначально. И сейчас госпожа Судьба вновь решила повернуться уже даже не боком, а спиной к фильму. К такой стильной, но очень слабой шпионской драме.

Макс Ватáн (Брэд Питт) — диверсант, который высаживается во Французском Марокко в самый разгар Второй мировой войны. У него есть задание: устранить немецкого посла. К выполнению задания прилагается и легенда — встреча с женой, Марианн (Марион Котийяр), которая не видела своего мужа несколько месяцев. Она тоже диверсантка и участница сопротивления французской стороны. И вместе с ней он должен провернуть столь сложную операцию в стане врагов. Собственно, именно здесь и начинается самый худший элемент всего фильма: как из сообщников можно превратиться в семейную пару.

Весь фильм условно разделен на три части. И это не то классическое разделение: вступление, основная часть и заключение (конечно, все это в фильме имеется, куда же без него). Это условное разделение на время и место действия. Первая часть проходит в Марокко, вторая — в Лондоне, а третья — это метания главного героя из одной части света в другую. Наблюдать за тем, как создатели фильма идеально воссоздали Лондон и Марокко военных лет, очень приятно. И, когда посмотрев весь фильм, ловишь себя на мысли, что именно это и есть основная цель растраты денежных средств, становится немного грустно. Порой видно, что Роберт Земекис заигрывается с местами действия. Например, на вступление у него уходит большинство времени — и первая половина этой части самая лучшая! Самая напряженная часть всего фильма: сцена с написанием формулы, за которую переживаешь всей душой. В остальном же режиссер говорит, что вы пришли на шпионскую драму, и сейчас мы попробуем выжать из вас слезу. Первая часть не опускается ниже только из-за самого Марокко. Того, как четко и правильно он был перенесен на экраны. Все это отдает немного «Прощай, оружие!» Хемингуэя и «Прекрасными и проклятыми» Фицджеральда. Вино и хлеб, вечеринки в ресторане и прекрасные диалоги на французском.

Союзники

Становление любовных отношений — самое приторное в этой картине, его хотелось бы просто пропустить. Но можно же было поступить как-то иначе. Томные взгляды и разговоры Марианны восхитительные. Но смущение и молчание Макса совсем выбивают из колеи (ты же Брэд Питт, куда делось все твое обаяние?). А чего только стоит секс в машине во время песчаной бури. И это показатель страсти? Земекис и Найт, вы чего? И как бы фильм дальше не пытался нас убедить в  пылкости чувств и химии между персонажами Питта и Котийяр, у него это не сильно и получается.

Эпизоды в Лондоне стараются нам продемонстрировать идиллию во время войны, счастье семейной жизни двух шпионов и ужасы оккупации и налетов на Лондон. Нам это будет немного не так отчетливо понятно, но правильные параллели провести российские зрители могут. Ленинград — это совсем другое, нежели Лондон… Именно в этом городе и случается то ужасное, о чем нам неоднократно рассказывали во всех трейлерах к фильму, — что жена Макса — это немецкая шпионка. И как бы не хотелось, но за весь фильм ни разу не пропадает сомнение, что она и есть шпионка. Как бы не пытался Макс доказать обратное, какие бы детали не были ему представлены — все тщетно.

Союзники

Нам показывают судорожные метания героя и его отважные перелеты в другую страну, оккупированную фашистами. И это лишь приводит к финалу фильма. Невольно ловишь себя на мысли: а сколько жизней убыло из-за простого ответа, что Марианна выдает себя не за ту? К слову, многим может не понравиться такой взгляд на жизнь, как у главной героини.

Фильм пытается заигрывать и часто пускает пыль в глаза. Отсылки к «Касабланке», «Лоуренсу Аравийскому» и «Вперед, путешественник» на месте и прямо перед носом. Попытки превратить некоторые сцены в тарантиновских «Бесславных ублюдков» хоть и успешны отчасти, но в целом такое заигрывание просто завязывает руки самим создателям. Сделано это лишь с одной целью: чтобы зрители нашли что-то близкое и уже знакомое и не винили фильм в чрезмерном цитировании.

Союзники

«Союзники» выдает совершенно не военную драму, какую бы хотелось посмотреть. Бодрая и очень интересная первая часть и вторая, которая резко опускает планку качества вниз, какие-то очень противоречивые. Если бы нам подали главный твист сразу с объяснениями на блюдечке, то, наверное, что-то бы и вышло. Хоть мы и видим, сколько труда и сил было возложено на воссоздание атмосферы военного времени, нельзя сказать, что фильм идеален с точки зрения сценария и логичности ситуации. Вас будто позвали на званный ужин, но вместо десерта почему-то подают заливное с совершенно не презентабельным видом. И весь вечер испорчен только из-за одного блюда!


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

60
«Союзники» — не самый ужасный фильм о Второй Мировой войне. Но ожидать от него чего-то большего совершенно точно не стоит. Вместо интриги здесь подают лишь два поворота в сюжете — и прощаются. Зато можно увидеть, как британцы литрами пьют шампанское и никого это даже не смущает.
Сергей Исенеков@alvess (8 lvl)
Автор статьи в TwitterАвтор статьи в VK
Подписывайтесь на Age of Geeks в Twitter, Telegram, FB, ВК или Дзен, следите за актуальным там, где вам удобно! Также вы можете присылать нам свои статьи. Если вам понравился материал, поддержите проект.
Комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: