Кредо убийцы

«Кредо убийцы»: прыжок в пустоту

Кредо убийцы

Фаната, пришедшего на «Кредо убийцы», легко опознать: если он издал полный надежд вздох еще на пролете камеры через логотип Ubisoft, то вот человек, которого стоит избегать в ближайшее время. Ведь у обладания видеоигровым знанием есть громадный минус: скорее всего, этому человеку после просмотра будет очень больно.

Новые открытия «Кредо убийцы» провоцирует ежеминутно. Вот выясняется, что мелкие и удивительно скорые вступительные титры, излагающие суть сюжетного противостояния, не так уж и удобно читать (особенно в 3D-очках). Спустя пару мгновений искушенный зритель понимает, что знакомство с серией Assassin’s Creed для авторов фильма – вопрос не принципиальный. Причем не принципиальный настолько, что ознакомиться с бэкграундом, кажется, не удосужились даже сценаристы.

История, пропущенная через призму сценарной импотенции, выглядит забавно: вот средневековому убийце Агилару ритуально отрубают безымянный палец (причем режут на одной руке, а клинка выдают два). Затем орден Убийц хором читает мантру «Ничто не истинно и все дозволено» и отправляется спасать наследника эмира. Никто не ожидает испанской инквизиции, а она, вот сюрприз, всех вполне ожидает, а затем еще и оказывается тамплиерами! В довесок, в прошлом все еще и разговаривают по-испански, так что приготовьтесь половину фильма остервенело махать глазами, хватаясь за обрывки позорных диалогов.

В будущем вообще происходит цирк. Сначала юный герой неплохо прикладывается головой о металлический контейнер, воображая себя то ли каскадером, то ли продолжателем семейных традиций. Наличие этой сцены (как и все вообще) вполне может объяснить гипотеза, что происходящее чудится персонажу Фассбендера, пока он валяется в отключке, придавленный велосипедом.

Кредо убийцы

К сожалению, все происходит всерьез и надолго (инвесторы запланировали сиквел еще на стадии пост-продакшена). Поэтому вскоре «настоящий» персонаж Фассбендера обзаводится детской психотравмой, вырастает, убивает сутенера и отправляется в «Абстерго Индастриз» в качестве наивной лабораторной крысы с плохо скрываемым криминальным прошлым.

Молчаливый главный герой чередует саркастичные комментарии с грустными взглядами и просьбами покормить его и отпустить уже на волю. Затем пытается спрыгнуть с крыши, но слишком долго любуется видом и забывает, зачем вообще приходил. Терпеливый зритель, к сожалению, забыть происходящее или сброситься куда-нибудь из кресла не в силах, поэтому вынужден наблюдать катастрофическое отсутствие логики.

Герои меняют мнение чаще, чем тамплиеры обманывают друг друга и окружающих (а происходит это ежесекундно). До конца фильма сложно понять, почему ассассины хорошие, а их противники плохие. Мотивация сюжетного конфликта не выбирается из дворовой песочницы, где двое детей спорят из-за древней игрушки. А большинство событий объясняется лишь случайным стечением обстоятельств или поголовной тупостью персонажей. Фассбендер, Котийяр, Айронс, Глисон, Рэмплинг – лауреаты и неоднократные номинанты Оскара и Золотого глобуса – ведут себя так, будто режиссер вместо сценария вручил им набор карточек с отдельными словами, а затем расхохотался и убежал в неизвестном направлении.

Меньше всего вопросов вызывает операторская работа. Длинные планы, под которые специально конструировался съемочный павильон «Абстерго», должны были разбавлять динамику повествования. На деле же разбавлять оказалось нечего. Камера избирательна и академична: в кои-то веки она не трясется в припадке во время боевых сцен, выбирает правильные ракурсы и редко ошибается (впрочем, и здесь есть что вспомнить: камера-лук, серьезно?).

Если в видеоигре легкая дымка скрывала еще не открытые области карты, то здесь она, кажется, является идеей-фикс всей команды. Вот полуголый Фассбендер возносится на Анимусе под потолок, а лабораторию в этот момент затягивает туман. Затем действие переносится в прошлое, и угадайте, что стелется над локацией. Начинается драка? Кто-то непременно напустит дыма. Начинается большая драка? Окей, дыма будет только больше! Остается один риторический вопрос: зачем было заставлять каскадера выполнять «прыжок веры» и стараться максимально обходиться без спецэффектов, если с материалом все равно обошлись вот так?

«Кредо убийцы» не могло стать правильной экранизацией. Авторы изначально не определились с целью фильма, и было глупо надеяться, что кино выйдет внятным. Зато на примере легко делать выводы об общих слабых местах видеоигровых адаптаций: стремление угодить всем, незнание оригинала и неумение сформулировать внятное высказывание не приводят ни к чему хорошему.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

40
На статичных кадрах «Кредо убийцы» выглядит гораздо лучше: становится заметнее хорошее построение кадра и внимание реквизиторов к деталям. К сожалению, на этом достоинства фильма заканчиваются, обнажая невзрачное произведение по мотивам хорошей игровой серии.
Василий Вагин@Basil (49 lvl)
Приходящий автор
Автор статьи в TwitterАвтор статьи в VK
Подписывайтесь на Age of Geeks в Twitter, Telegram, FB, ВК или Дзен, следите за актуальным там, где вам удобно! Также вы можете присылать нам свои статьи. Если вам понравился материал, поддержите проект.
Комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: