Как поймать монстра

Lost River — режиссерский дебют Райана Гослинга

lost-river-gosling

Lost River («Затерянная река»), он же «Как поймать монстра» (рабочее название фильма, его же использовали наши прокатчики), — режиссерский дебют Райана Гослинга. Мне нравится Райан, он отличный актер, а в последнее время один из лучших среди молодых талантов, посему я не мог пройти мимо такого события. Многие знают его по главной роли в замечательной ленте Николаса Виндинга Рефна «Драйв». Также он снимался в таких картинах, как «Ларс и настоящая девушка», «Место под соснами», «Только Бог простит» и др. Каст фильма заполнен известными актерами, который в основном состоит из знакомых и товарищей Райана. С некоторыми из них ему уже приходилось работать вместе: с Кристиной Хендрикс в «Драйве», с Беном Мендельсоном в «Месте под соснами», там же с Евой Мендес. Нельзя не заметить, что он очень любит творчество Рефна и Линча. У него отличный вкус. Но как все это повлияло на него как на режиссера? С одной стороны, хорошо: он неплохо подает зрителю потрясающие кадры, с другой — немного грустно. Райана пока есть за что критиковать, так как он не привнес ничего личного, а лишь копирует уже виденное ранее.

В заимствовании нет ничего плохого, ведь зачастую истории повторяются. Всегда интересно смотреть, когда подано свежо, со своим взглядом на определенные события и клише. Но на протяжении всего фильма мы просто наблюдаем за уже ранее виденными сценами: у тех же Рефна или Линча, а еще у Малика или даже Джармуша. Если вы знакомы с их творчеством, сразу все поймете во время просмотра Lost River. Гослинг будто напыщенно нам намекает: «Я насмотрелся достаточно шедевров именитых режиссеров и всевозможного артхауса, от которых в восторге критики. И я знаю, как сделать крутое кино». Но это так не работает. Скопировать у мудрых дядек крутые штуки не значит стать кем-то из них. Райан замахнулся на серьезное и замысловатое кино, но в итоге уделил внимание лишь красивым кадрам, краскам и тонам, совсем позабыв про историю и персонажей. Получилась вычурная лента, не несущая ничего нового и практически никакого смысла. Получилась пустышка, завернутая в прелестную обертку, не вызывающая искренних эмоций во время и после просмотра.

lost-river-4

Картина рассказывает о богом забытом городе под названием Лост Ривер. В нем живет домохозяйка (Кристина Хендрикс), пытающаяся прокормить двух сыновей и заработать на оплату аренды, так как ее дом грозят снести. Вокруг будто постапокалипсис: море заброшенных местностей и затопленный подземный город, который со временем обнаруживает старший сын. Пока мать-одиночка пытается заработать, устроившись в мистический фрик-клуб одного развратного банкира (харизматичный Бен Мендельсон), где выступающие (одна из которых прекрасная Ева Мендес) якобы режут себя и плещутся в реках крови на потеху публике. Сын ввязывается в передряги с безжалостным главой местной банды (и Доктор Кто сюда пожаловал — Мэтт Смит), воруя металлолом у него под носом, проявляет симпатию к прелестной и загадочной соседке (Сирша Ронан), вдобавок желает снять какое-то там проклятие местности. Со временем каждый герой теряет рассудок, творится сплошной ад, постоянно метающийся от одной сцены к другой. Повествование периодически уплывает в сторону, режиссер будто забывает, о чем вообще хотел поведать зрителю.

Казалось бы, столько всего загадочного в этом таинственном городе, можно было продумать и рассказать интересную и захватывающую историю. Но в итоге получилось сборище склеенных витиеватых сцен. Дурдом, который у большинства зрителей вызовет недоумение. Вот что хорошо в Lost River, так это видеоряд. Он здесь потрясающий, хоть и подобное мы уже видели. Наблюдение за происходящим безумием, хоть и бессмысленным, вызывает восторг. Здесь и катящиеся горящие велосипеды, и пылающие дома, и мрачное подводное зрелище, и море крови. Здесь срезают кожу с лица, отрубают конечности. Много крупных и неспешных планов, периодически акцентирующих внимание на эмоционально нестабильном состоянии героев, и все это окутано в потрясающий нео-нуар (понятно, у кого набрался). Видеоряд идеально вылизан, это настоящий рай перфекциониста. Наблюдать за этой изысканной, плавной и упоротой ахинеей все же приятно. По большей части это заслуга оператора Бенуа Деби.

У Райана, безусловно, есть вкус. Он понимает, кто действительно делает отличное кино, но, понабравшись всякого от Рефна, Линча и других, он не смог построить собственное, уникальное произведение. Получилось сборище всевозможных заимствований и даже аллюзии на фильмы, в которых он уже снимался («Место под соснами», например, не раз обыгрывается в речах персонажей). Вышла пустышка, но вылизанная и очень красивая. Здесь есть на что посмотреть, а также получить удовольствие, окунувшись в мистическую атмосферу. Благодаря изысканному видеоряду не жалко потраченного времени, тем более, картина идет всего полтора часа. Некоторым из тех, кто еще не видел ничего подобного, Lost River может и зайдет, но ни капли не удивило то, что ленту в пух и прах разнесли критики на Каннском кинофестивале. Не самое плохое начало для Райана, но можно было и лучше.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

55
Посредственный режиссерский дебют Райана Гослинга, выдавший безупречный видеоряд, но в целом пустой и бессмысленный.
Никко Блумквист@N1kk0 (266 lvl)
Основатель и главный редактор Age of Geeks
Автор статьи в TwitterАвтор статьи в VKАвтор статьи в Steam
Подписывайтесь на Age of Geeks в Twitter, Telegram, FB, ВК или Дзен, следите за актуальным там, где вам удобно! Также вы можете присылать нам свои статьи. Если вам понравился материал, поддержите проект.
Комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: