Пассажиры

Сто лет одиночества: Рецензия на фильм «Пассажиры»

Далекое будущее. Исполинский космический корабль «Авалон» следует по своему маршруту, где точка отправления — Земля, а пункт назначения — новая колония, спешно осваиваемая иммигрантами с зеленого шарика из Солнечной системы. Впереди еще 90 лет полета, а на борту 5000 человек, погруженных в гибернационный сон. Но вскоре спящих остается 4999 — в результате технического сбоя один из пассажиров, инженер Джим Престон, пробуждается намного раньше запланированного срока. Помыкавшись в компании роботов целый год и оценив перспективы смерти в одиночестве, Джим решается разбудить себе спутницу — очаровательную писательницу Аврору.

Пассажиры

Только представьте, какой потенциал заложен в подобном синопсисе. Из этой истории могла выйти новая «робинзониада», ну или хотя бы сурвайвл в духе «Марсианина». А еще авторы могли бы снабдить протагониста маниакальными чертами, и в этом случае мы получили бы консервированный психологический триллер в духе недавнего «Кловерфилд, 10». Возможно, так оно и случись, останься в списке актеров Киану Ривз на пару с Риз Уизерспун (ну или Рэйчел МакАдамс), как это планировалось изначально. Но создатели ленты позвали на главные роли более жизнерадостных Криса Пратта и Дженнифер Лоуренс и остановили свой выбор на, пожалуй, самом безболезненном и, если хотите, попсовом варианте — сняли приключенческую мелодраму.

Пассажиры

Поклонникам сурового sci-fi советую сразу расслабиться — романтический элемент в «Пассажирах» доминирует. С какого бока не подступись, это вполне классическая лав-стори, разве что помещенная в нетрадиционный для жанра сеттинг. Конечно, фильм пытается воззвать сразу к нескольким зрительским эмоциям. Где-то по плану вам следует посмеяться, где-то — сжаться от напряжения, а где-то — загрустить и задуматься. С последним, кстати, есть определенные проблемы. Пратт и Лоуренс — ребята очень талантливые и обаятельные, они действительно стараются, и между ними регулярно пробегает искра (не в пример тухлым Брэду Питту и Марион Котийар из «Союзников» Земекиса), но не все драматургические болты закручены настолько туго, чтобы у зрителя действительно появился повод изо всех сил сопереживать героям.

Причина — в повсеместной предсказуемости дальнейшего развития событий и излишней легкости повествования. Когда вы в последний раз беспокоились за персонажей ромкома? А «Пассажиры» слишком часто предстают именно таковыми. Даже небольшие экшн-зарисовки очень условны и нужны для одной лишь цели — преодоления конфликта между мужчиной и женщиной (а милые, как известно, бранятся — только тешатся). Так что космический «Титаник» скорее декорация с небольшой сюжетной функцией. Пусть и очень красивая декорация.

Пассажиры

Из «Пассажиров» получилась очень бесхитростная и непритязательная, но все же приятная и даже уютная фантастика. В один ряд с уже упомянутым «Марсианином», «Гравитацией» или «Интерстелларом» они встают исключительно благодаря формальной жанровой принадлежности, но это куда более простое кино, и никакими визуальными оммажами к Кубрику глубже его не сделать. С другой стороны, это идеальный вариант для свидания, после которого останутся довольны оба, и лучшая альтернатива очередным «Ёлкам». Да и Пратт с Лоуренс, что уж, чудо как хороши.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

70
«Пассажиры» регулярно халтурят, до конца не отрабатывают заявленную программу и не стесняются сбоев в логике, но при всем этом оставляют после себя приятное послевкусие.
Юрий Красавин@Master Q (43 lvl)
Темный рыцарь интернета, пишущий про кино и вот это все.
Подписывайтесь на Age of Geeks в Twitter, Telegram, FB, ВК или Дзен, следите за актуальным там, где вам удобно! Также вы можете присылать нам свои статьи. Если вам понравился материал, поддержите проект.
Комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: