«Вне/себя»: хорошо, что не Deadpool

В 1966 году великий американский режиссер Джон Франкенхаймер (мы с вами можем помнить его по шедевральной гоночной драме «Гран при») снял фильм Seconds. Экзистенциальная драма о втором шансе для пожилых богачей была пропитана философией отрицания вечной жизни. Сколько бы денег и тебя ни было – утверждал Франкенхаймер, – даже снова став молодым, ты не избавишься от груза прошлых ошибок, а значит, ещё одна жизнь пройдет под знаком невозможности исправления свершившегося. Спустя полсотни лет, этот фильм вдохновил индийского режиссера Тарсема Сингха снять боевик Self/less, основанный на похожей фабуле.

Пожилой строительный магнат Дэмиен (Бен Кингсли) умирает от рака. Страдая от боли, нежелания покидать этот мир и не сложившихся отношений с дочерью, он очень вовремя обнаруживает подпольную фирму, занимающуюся неким шейдингом — имплантацией сознания в молодое здоровое тело, созданное методом генной инженерии. Ничтоже сумняшеся, он отстегивает 250 миллионов долларов сомнительным дельцам, «умирает» на глазах лучшего друга, а спустя несколько часов просыпается уже в новом качестве – из зеркала на него глядит натуральный Райан Рейнольдс тридцати с лишним лет отроду. Во время курса реабилитации, герой начинает испытывать галлюцинации и однажды, забыв принять прописанное лекарство, он особенно явно видит ребенка, смуглую женщину и водонапорную башню в форме тыквы. Естественно, Дэмиен решает разобраться в природе этих видений.

Очень быстро научная фантастика скатывается в натуральный B-movie. Вместо усталого, но крайне эстетичного Бена Кингсли на экране прописывается растерянный Райан Рейнольдс, а милые магнитные центрифуги и дорогие костюмы уступают место плохо поставленным автомобильным погоням и дракам. Вся драма фильма умещается в одном предложении: эксцентричный и жесткий бизнесмен, осознав, что его вместилище отнято у семьи и ребенка, внезапно вспоминает слово «мораль» и решает отомстить ученому, воспользовавшись сохранившимися у тела инстинктами опытного военного.

Стоит отметить: в белой рубашке, брючках и жилетке, Рейнольдс выглядит невероятно стильно, да и сцены с новообретенной дочерью милы до слез. Но вот только оставшиеся полтора часа экранного времени герой ходит с лицом: «У меня недавно умер котик, жалейте меня семеро», снимая его лишь на полторы эротические сцены. Не исключено, что душевнобольной и должен выглядеть именно так, но поверить все равно не выходит.

Куча допущений в сценарии усугубляет ситуацию. Герой то твердит: «У меня всегда есть план и я люблю выигрывать», то ведет себя как загнанная в угол собака. Афроамериканец Антон, приставленный фирмой для слежки за пациентом, то утверждает, что тот нужен исключительно живым, то всеми силами старается его прикончить. Ребёнок абсолютно безэмоционально воспринимает горящих людей, выстрелы и прочий происходящий вокруг трэш. Единственная, кто ведет себя более-менее натурально – жена героя – и та вызывает желание её прикончить, потому что истерит крайне раздражающе.

Фильму категорически не хватает выдержанных общих планов и статичной камеры, цельного монтажа, содержательных диалогов и толковой мотивации происходящего. В погоне за голливудским лоском, Тарсем Сингх растерял весь свой немного крикливый, но яркий и запоминающийся визуальный стиль (см. «Клетка» и «Запределье»). А значит, всё происходящее, вкупе с притянутым за уши хэппи-эндом, почти не доставляет эстетического удовольствия. Это лишь милый, но пустой боевик категории Б, который вовсе не рассуждает про «иракский синдром» или реальность второго шанса, а лишь навязчиво тычет в зрителя простой моралью «деньги – не главное, главное – всегда оставаться человеком».

40
Такое ощущение, что Сингх был вне себя, когда снимал этот фильм. Потому что даже симпатяга Рейнольдс, Кингсли, да пара интересных сцен не стоят его просмотра.
Василий Вагин

Василий Вагин

@Basil (48 lvl)

Приходящий автор

Автор в соцсетях: Автор статьи в TwitterАвтор статьи в VK

Комментарии: