Звёздные войны: Пробуждение силы

«Чуи, мы дома»: мнение о Star Wars: The Force Awakens

Star-Wars-The-Force-Awakens (2)

Собираясь на ночную премьеру «Пробуждения силы», я пересматривал ролики по старым частям «Звездных войн». Гнусавая одноголосая озвучка с непременным «рыцари Джедай», невообразимые космические бои, хриплое дыхание Дарта Вейдера… Любовь к этой вселенной спрятана не в сюжетных поворотах, не в манере съемки и постановке, не в сюжете и актерах – она была, есть и будет чем-то эфемерным, какой-то иррациональной, неуловимой тягой к «сверхидее» той самой первой трилогии. Невыносимо рваной, глупой, полной невероятных, непростимых другим допущений и склеек, но такой родной. И это объясняет, почему за десять лет у нас так и не появилось равноценного заменителя «далекой-далекой». Это же объясняет, почему The Force Awakens вышла именно такой.

Писать классическую рецензию на новый эпизод «Звездных войн» – как биться головой о стену, столь же глупая затея. Все уже наперечет знают актерский состав, синопсис и прочие привычные для «ревью» вещи. А соблазн при этом сорваться в поток междометий, перемежаемых спойлерными выкриками, будет побольше новой Звезды смерти.

Джей Джей Абрамс – удивительный человек, умудряющийся не оступиться, неизменно нащупывая тонкую грань между «неоспоримым успехом» и «разочарованием». Да и он, в отличие от Зака Снайдера, умеет наступить на горло собственному визионерству. Поэтому новые «Звездные войны» выглядят едва ли не лучше, чем все вместе взятые предыдущие эпизоды. Здесь нет фирменных абрамсовских бликов, а динамика, избавившись от классически долгих пейзажных сцен, близится к формуле блокбастерного совершенства.

Star-Wars-The-Force-Awakens (1)

Разинув рот так, что туда спокойно может влететь X-wing, ты немеешь в кресле с первых звуков, и не можешь расслабиться до финального клиффхэнгера (от него пропадают остатки речи, и мозг не может скомандовать речевому аппарату даже выдать смущенное: «Ыыы»). Во время фильма руки то и дело бесконтрольно сжимаются от ностальгического счастья: вот идут начальные титры – ты пищишь и млеешь от счастья; вот в зале медом разливается ставшая легендарной фраза: «Чуи, мы дома» – ты невольно плачешь; вот по пустыне катится маленький одинокий BB-8, а R2D2 издает фирменный писк – и ты сползаешь под сиденье в экстазе.

Это, конечно, утопия – так смотреть «Звездные войны» будут далеко не все. Для «новичков» они окажутся громким блокбастером, не требовательно относящимся к зрительской просвещенности. Да, фильм почти целиком состоит из фансервиса на грани самоцитирования, но при должном отношении он не воспринимается как надуманный и притянутый за уши. Но упаси Сила от анализа сюжета.

Пропитанный до пикселей героикой далекого космоса, безрассудством и отвагой, граничащими с безумной надеждой на лучшее, он не выдерживает никакой вдумчивой критики. Персонажи поголовно ведут себя как дровосеки с ампутированным мозгом, ценнейшие вещи как по щучьему велению оказываются в самых неожиданных местах, но рядом с героями, а злодей и вовсе ведет себя как подросток в пубертатном периоде или девушка в «критические дни».

Кайло Рен – отдельная песня и едва ли не единственная ошибка продюсеров. Актер не соответствует своей «должности» устрашающего представителя Первого ордена как лицом (на каждом сеансе, уверен, звучали призывы «вернуть маску обратно на голову»), так и эмоциями, разбег которых не преодолевает дихотомии «плача» и «непонимания». И ладно, если бы он был смазливым мальчиком, которого жалеют все зрители и зрительницы (а сюжет этого буквально требует), но и тут промах. Столь невнятный персонаж, неудачник, нытик и слабак похлеще Люка – главный удар под дых смотрящего от The Force Awakens.

Star-Wars-The-Force-Awakens (3)

К сожалению, многие от него не оправляются, и, выйдя из зала, начинают не копаться в эмоциях, а осмысливать события на экране. И тут под раздачу попадают и Джон Бойега с Дэйзи Ридли и их «темным» прошлым (а между тем, актеры невероятно живые и яркие, между ними на экране абсолютная «химия»), и монтаж, то и дело расшаркивающийся перед первой трилогией, и неловкие отсылки к нацистской риторике (что вообще не существенно), и отсутствие наземных баталий, и новая Звезда смерти, и смешной проекционный Галактус-Сноук, и даже большое количество экранного времени милейшего Хана Соло… Перечислять можно долго, но, в сухом остатке, без претензий остаются только спецэффекты. И осознание, что новые «Звездные войны» можно либо любить всем сердцем, либо ненавидеть всем мозгом, третьего не дано.

«Every generation has a story», – утверждает слоган фильма. Для нас эта история осталась в двухтысячных или восьмидесятых, и седьмой эпизод – лучшая возможность напомнить о уже испытанных эмоциях. Что бы ни говорили ярые «фанаты» вселенной (про них и ненависть уже написан прекрасный материал) – это лучший возможный старт новой трилогии. И после него уже нынешние дети обязательно будут, как и мы когда-то, грезить далекой-далекой галактикой, в которой есть и любовь, и приключения, и обязательная победа добра над злом.

P.S. А гадания на кофейной гуще о дальнейших фильмах, их режиссерах и касте, мы оставим передаче «Битва экстрасенсов».

И да пребудет Сила с теми, кто заметил все камео в фильме.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

90
Самый правильный «рестарт» вселенной «Звездных войн». И ремейк, и новая надежда в одном флаконе.
Василий Вагин
Василий Вагин@Basil (49 lvl)
Приходящий автор
Автор статьи в TwitterАвтор статьи в VK
Подписывайтесь на Age of Geeks в Twitter, Telegram, FB, ВК или Дзен, следите за актуальным там, где вам удобно! Также вы можете присылать нам свои статьи. Если вам понравился материал, поддержите проект.
Комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: